Примерный перечень вопросов к зачету
1. Социально-экономические условия развития музейного дела в России.
2. Основные пути формирования музеев.
3. Роль личности при создании музеев (на примере одного из музеев XVIII-XIX
вв.).
4. Первые музеи России.
5. Современная сеть музеев России.
6. Художественные музеи России во второй половине XIX – начале XX в.
7. Роль столичных музеев в развитии сети местных музеев.
8. Роль статистических комитетов в создании музеев России.
9. Роль ученых архивных комиссий в организации местных музеев.
10. Роль земств в создании музеев.
11. Научная общественность, краеведы – их вклад в организацию местных
музеев.
12. Музеи эпохи Просвещения России (общая характеристика).
13. Традиции и новации в музейном деле современной России.
14. Эрмитаж – история создания, источники коллекций музея.
15. Музей Академии художеств: история создания, современное состояние.
16. Оружейная палата: история создания, современное состояние.
16
17. Музеи под открытым небом в России.
18. Учебные музеи УдГУ: история создания, современное состояние.
19. Роль частных музеев в музейной сети России.
20. Современная музейная сеть Удмуртии.
Критерии оценивания ответа на зачете
1. Знание основных направлений формирования музеев в России.
2. Знание 10 крупнейших современных музеев России.
3. Умение анализировать ситуацию и приводить примеры из современной
деятельности отечественных музеев.
? Тематика курсовых работ
Критерии оценивания
? Тематика творческих работ
Критерии оценивания
? Материалы для контроля с помощью технических средств и
информационных систем