Тема: Использование мнемотехники для обучения составлению описательных текстов старших дошкольников с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития).
Научная работа методического типа (с тремя главами) включает
- теоретическую (обзорную) главу - в главе 1.
- констатирующий эксперимент (проверочный) – в главе 2;
- формирующий эксперимент (созидательно-преобразующий или конструирующий) – в главе 3
- контрольный эксперимент (в конце главы 3).
Методические рекомендации по выполнению задания 1
Структура введения к НИР:
- актуальность исследования;
- цель исследования;
- объект исследования;
- предмет исследования;
- гипотеза исследования;
- задачи исследования;
- методы исследования.
Методические рекомендации по глава 2
Рекомендации по названию (первое слово в названии главы 2):
Диагностика…,
Методика изучения…,
Исследование…
Обследование…
Характеристика…
2.1. Организация и содержание изучения состояния речевого развития у детей … (цель и задачи обследования, база исследования, контингент детей, направления обследования, параметры оценки
2.2. Содержание методики обследования..
2.3. Результаты констатирующего эксперимента
Алгоритм работы студента по главе 2 (обследование)
Выбор методики обследования детей с ОВЗ
Проведение обследования в ЭГ+СГ.
1) Можно выбрать сравнительную группу (норма или другой статус ОВЗ) и провести обследование в обеих подгруппах и сравнить.
2) Провести обследования только в ЭГ и сравнить со среднестатистической нормой из литературы (не проводить обследование детей с нормой)
3. Количественный анализ (представление в виде таблиц, графиков, диаграмм)
4. Качественный анализ (описание типологии ошибок и степени нарушения)
Методические рекомендации по выполнению главы 3.
Рекомендации по названию (первое слово в названии главы 3):
Развитие…,
Формирование…,
Методика, система…
3.1. Организация и содержание коррекционной работы по формированию речи у детей … (цель и задачи кор.работы, база для обучающего эксперимента, контингент детей, направления (этапы, блоки, разделы) кор.работы, параметры оценки обучающего эксперимента
3.2. Направления (этапы, блоки, разделы) кор.работы,
3.3. Результаты обучающего эксперимента
Заключение