План выполнения задания:
1. Определите типы и причины возникновения коммуникативных неудач в следующих текстах:
а) "Муха, подавленный и унылый, входит во двор. … Мухе вспоминаются слова Федоровой: "Ты без него – просто Мухин".
…Бабушка входит в его комнату:
– Севочка, что же ты? Лапшичка остынет.
Муха лежит на раскладушке, отвернувшись к стене.
– Севочка, ты слышишь? – бабушка трогает его за плечо.
– Уйди! – приказывает Муха.
– Что с тобой? Ты захворал?
– Да скройся ты отсюда!
Бабушка вздыхает и уходит" (Клепиков, 142);
б) Приходит трёхлетний сын к отцу и спрашивает:
- Папа, а почему, когда кусаешь яблочко, оно сначала белое, а потом становится коричневым?
- Понимаешь, сынок, в яблочке содержится двухвалентное железо. Когда ты откусываешь яблочко, то на месте укуса оно контактирует с кислородом. Железо окисляется и становится трёхвалентным. Двухвалентное железо белое, а трёхвалентное имеет коричневый цвет. Понятно?
Сынок растерянно оглядывается по сторонам и испуганно спрашивает:
- Папа, а ты сейчас с кем разговаривал? (Анекдот);
в) Откинься без забот! В новых окнах новый поворот! (реклама фирмы по установке евроокон).
2. Приведите пример коммуникативной неудачи из художественного произведения (романа, рассказа, повести и пр.), фильма, собственного жизненного опыта и т.д. За приведение примера вы можете заработать 2,5 балла.
* Примеры взяты из следующих статей:
1. Фадеева Е.В. Коммуникативный дискомфорт VS коммуникативная неудача // Коммуникативное пространство культуры. Материалы Международной научной конференции в Орловском государственном институте культуры / Ответственные редакторы А.В. Овсянников, А.Г. Пастухов. 2017. С. 123–128.
2. Семенец О.А. А Васька слушает, да ест! Риторика, или искусство говорить, как путь к успеху // Наука и жизнь. 2008. № 2. С. 56–59.
3. Моисеева-Пронь Н.В. Коммуникативные неудачи в слоганах рекламы // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2017. № 22–2. С. 69–71.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |