1. Какова сущность спорта и какие тенденции характерны для его современного развития в мире?
2. Охарактеризуйте специфические и общекультурные функции спорта в
современном обществе.
3. Какие крупногрупповые градации надо иметь в виду при классифицировании многообразных видов спорта?
4. В чем состоят основные различия и связи общедоступного спорта и
спорта высших достижений?
5. Что следует подразумевать под "спортивным состязанием" и "спортивным соревнованием"? Каковы отличительные черты собственно
соревновательной деятельности спортсмена? Дайте сжатую
характеристику разновидностей соревнований в спорте.
6. Охарактеризуйте требования, предъявляемые спортивными состязаниями к физическим и психическим возможностям спортсмена.
7. Что характеризует отлаженную систему спортивных соревнований?
8. Какие подсистемы включает полноценная система подготовки спортсмена?
9. На каком основании различают физическую, техническую, тактическую и психическую подготовку спортсмена? В чем заключаются
особенности и взаимосвязи этих сторон его подготовки (в частности, по
направленности, составу средств и методов)?
10.Какая классификация подготовительных упражнений спортсмена является главной при использовании модельно-целевого подхода к
построению его подготовки?
11.Каково соотношение основных объективных закономерностей развертывания подготовки спортсмена и принципов ее построения?
12.Изложите главные положения, лежащие в основе следующих специфических принципов построения подготовки спортсмена:
- принципов максимизации и углубленной специализации,
- принципов предельной непрерывности и цикличности,
- принципа последовательного соединения постепенности и
предельности в динамике развивающе-тренирующих воздействий,
- принципа системного сочетания опережающего и адаптивного
моделирования соревновательной деятельности,
- принципа относительной избирательности я единства различных
сторон подготовки спортсмена.
13.Что подразумевают под «структурой» спортивно-тренировочного
процесса и как классифицируют типы его структур в зависимости от
продолжительности его циклов?
14.По каким признакам судят о микроструктуре спортивной тренировки?
Какие выделяют разновидности ее микроциклов и какие факторы
обусловливают их?
15.Какие факторы и условия построения спортивной тренировки обусловливают ее мезоструктуру? Какие типы мезоциклов (средних
циклов) различают в спортивно-тренировочном процессе, каковы их
особенности и общие черты?
16.Какие фазы сменяются последовательно в динамике спортивной формы
(как состояния оптимальной подготовленности и готовности
спортсмена к спортивному достижению) на протяжении макроциклов
(больших циклов) подготовительной и соревновательной деятельности
спортсмена?
17.Как соотносятся друг с другом фазы динамики спортивной формы и
периоды спортивного макроцикла?
18.Каковы особенности содержания и построения тренировки и соревновательной деятельности спортсмена в основном подготовительном
периоде, периоде основных соревнований и переходном периоде
спортивного макроцикла?
19.Какие многолетние стадии следуют друг за другом на протяжении
многолетнего спортивного пути спортсмена? Каковы основные
особенности спортивной подготовки и систем спортивных
соревнований в таких стадиях?
20.Изложите сжато современные представления о диагностике спортивной
предрасположенности индивида, ее критериях и способах определения.
В чем состоит педагогически и личностно-оправданная ориентация
индивида на дальние спортивные перспективы?
21.Что подразумевается под "экзофакторами" (внетренировочными и
внесоревновательными факторами) подготовки спортсмена, Какие
современные требования предъявляются к их полноценному
использованию в общем комплексе мер по оптимизации спортивной
деятельности (в частности, относительно рационализации общего
режима жизни, факторов специализированного питания и других
факторов оптимизации восстановительных процессов и содействия
поступательному развитию спортивной работоспособности)?
22.Охарактеризуйте в общих чертах современное представление о
модельно-целевом подходе к проектированию и практическому
построению подготовки спортсмена высокого класса.