1. А.Ф. Лосев на основе исследования диалогов Платона выделяет 4 стадии Эроса: Эрос прекрасных тел, Эрос прекрасных душ, Эрос, обращающий к созерцанию красоты мира во всем ее совершенстве, и Эрос как средство достижения созерцания эйдосов (идей). Из прочитанных Вами диалогов Платона – «Федон», «Федр» и «Пир» – подберите примеры, связанные с рассуждениями их участников о возможности и необходимости перехода от первой стадии ко второй. К каждому примеру дайте развернутый комментарий и включите в него: во-первых, краткий анализ эпизода в контексте развития темы диалога, во-вторых, не менее двух поводов для соотнесения приводимого примера с размышлениями Лосева о различиях между Эросом прекрасных тел и Эросом прекрасных душ.
2. М.Л. Гаспаров, характеризуя дидактическую поэму Овидия «Наука любви», отмечал, с какой «вызывающей обстоятельностью и последовательностью» автор представляет любовь как систему «выигрышных и проигрышных» ходов. Однако это произведение не просто отразило нравы нового, счастливого времени, где царили обходительность и изящность манер, но выдвинуло любовь как новую «норму» гармонии, позволяющую преодолеть противоречия двух типов: этикетного («Наука любви» оказывалась адаптацией еще и этикета, перенятого у народов, отличавшихся от римлян стремлением к роскоши и изысканным формам словесного и светского поведения) и бытового (жизнь в браке разительно отличалась от предшествовавшего ему периода ухаживаний, предполагавшего проявление со стороны мужчины постоянной изобретательности, а со стороны женщины – выбора подходящего момента для смены холодности на милость; «Наука любви», тематизирующая идею любви как основы гармонии как малом, так и
великом, открывала даже для связавших себя браком мужчине и женщине возможности служить на поприще Амура (хотя Овидий и пишет в предуведомлении о том, что его книга – только для вольноотпущенников). Приведите из «Науки любви» как минимум по три примера на то, как женское «нет» может после выбора мужчиной конкретных стратегий ухаживания смениться на «да», и на то, какие меры предосторожности должны предпринять мужчина и женщина, чтобы скрыть свое непостоянство друг от друга. Прокомментируйте каждый из приводимых примеров и поразмышляйте над тем, как эпитет «добрый», которым Гаспаров характеризует и личность Овидия, и его творчество, соотносится с желанием поэта поделиться с читателями конкретными советами?
3. Гаспаров в статье «Вергилий – поэт будущего» называет первые шесть книг «Энеиды» «школой самоотречения», имея в виду факт столкновения Энея с непреложностью, чуждой воинско-героическому эпосу – необходимостью отречься от защиты рода и племени, родной земли – и даже отчасти пренебречь семейно-родственными узами – ради высшей миссии, возможность исполнения которой оказывается в прямой зависимости от готовности героя пройти путь самосознания, чуждый героям гомеровского эпоса. Приведите максимальное количество примеров (из книг I-VI) того, от чего Энею приходится отрекаться. Проанализируйте каждый приведенный фабульный момент по следующим пунктам: 1) как предмет отречения «мешает» Энею двигаться к цели – перенести пенаты в Лациум и посадить семена будущего возрождения троянцев; 2) кто и по каким причинам возвращает Энея на путь «благочестия». На основе выполненных заданий попробуйте сформулировать две характеристики, отличающие образ Энея от гомеровской концепции эпического героя.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |