Тема: Понятие и содержание духовно-нравственного воспитания обучающихся
Вопросы для обсуждения
1. Психолого-педагогическая сущность понятий «духовность», «нравственность», «духовно-нравственное воспитание»
2.Гармонизация душевных сил как фактор духовно-нравственного воспитания детей
3.Особкееоости духовно-нравственного становления детей в разные возрастные периоды
Методические указания по проведению занятия
Практические задания по изучаемой теме: Подобрать серию статей по проблемам духовно-нравственного воспитания детей в ДОУ, начальной школе, основной общеобразовательной школе. Написать рецензию на 2-3 статьи. Выделить проблемное поле современного состояния проблемы духовно-нравственного воспитания детей.
При анализе научной статьи придерживайтесь следующей логики представление результатов проведенной вами работы:
1. Заголовок статьи.
2. Автор (ы) статьи.
3. Откуда взята статья (библиографическое описание).
4. Основная идея статьи о ... (Основная идея статьи ... Статья посвящена ... в статье рассматривается ... Целью данной статьи является дать читателю некоторую информацию о ... Цель статьи заключается в предоставлении читателю некоторые материалы...)
5. Дайте резюме статьи (не более 10-20 предложений).
6. Законспектируй отрывки из статьи, которые кажутся важными для Вас.
7. Укажите факты, которые оказались новыми для вас.
8. Укажите вопросы, которые остались без ответа в статье, и, если можно дайте свой ответ кратко.
9. Сделайте общую оценку статьи, сформулируйте выводы об идее (и/или идеях, методах, содержании) духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, которую автор предложил в своей статье.
Практическое занятие 2
Тема: Принципы духовно-нравственного воспитания школьников
Вопросы для обсуждения
1. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности как важные категории ФГОС
2. Характеристика Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
3.Сущностная характеристика принципов духовно-нравственного воспитания : нравственный пример педагога, гуманистический характер воспитания, принцип природосообразности воспитания, принцип ориентации на идеал, принцип диалогического общения, принцип полисубъектности воспитания, принцип субъектно-деятельностной организации воспитания.
Методические указания по проведению занятия
В ходе практического занятия следует выполнить письменные практические задания по изучаемой теме.
Практическое задание изучить содержание «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», составить аналитический обзора информационных ресурсов Концепции (структура, основные понятия, логика построения), составить словарь ключевых педагогических понятий, раскрывающих сущность духовно-нравственного воспитания и механизмов духовно-нравственного развития личности.
Практическое занятие 3По Тем: Духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе традиционных ценностей, принятых в российском обществе
Вопросы для обсуждения
1. Воспитание гражданственности школьников
2. Воспитание патриотизма у школьников и молодежи
3. Воспитание в семье уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Практическое занятие 4По Теме: Методика знакомства детей с государственной символикой
Вопросы для обсуждения
1. Содержание программы знакомства с символами Российской Федерации в разные периоды возрастного развития детей (в дошкольном возрасте, в младшем школьном возрасте, в подростковом и юношеском возрасте).
2. Методика и технологии воспитания у детей разного возраста ценностного отношения к государственным символам России.
3. Изучение государственных символов Российской Федерации
в профессиональных образовательных организациях
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |