1. Законодательство и образовательная политика РФ в современном обществе.
2. Управление системой образования в Российской Федерации и правовое положение участников образовательного процесса.
3. Права ребёнка и формы его правовой защиты в Российском и международном законодательстве.
4. Состояние правового регулирования деятельности психолога образования на современном этапе развития общества.
5. Основные этические нормы и принципы профессиональной деятельности психолога.
6. Педагогика как наука, её категориальный аппарат, связь педагогической науки и практики.
7. Сравнительный анализ основных зарубежных и отечественных педагогических концепций.
8. Методология, методы и логика педагогических исследований в зарубежной и отечественной педагогике.
9. Образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, его современное содержание.
10. Основные факторы, движущие силы и закономерности развития личности.
11. Возрастная периодизация в отечественной и зарубежной педагогике и психологии.
12. Понятие «профессиональной педагогической деятельности», условия эффективности педагогического взаимодействия.
13. Теоретические концепции возрастного развития в отечественной и зарубежной психологии.
14. Актуальные проблемы современной психологии развития.
15. Возрастная психология в системе психологических наук.
16. Теоретические и практические задачи возрастной психологии и психологии развития на современном этапе.
17. Стратегии исследования в возрастной психологии, основные приёмы оценки и интерпретации результатов психологического исследования.
18. Развитие психики на разных возрастных этапах: психическое развитие в младенческом возрасте; раннем детстве; дошкольном, младшем школьном возрасте; подростковом возрасте и ранней юности; взрослости и старости.
19. Диалектическая взаимосвязь воспитания, обучения и психического развития личности.
20. Педагогическая психология как теоретическая и прикладная наука, её структура, объект, предмет и задачи.
21. Основные направления исследований в области психологии обучения.
22. Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого – педагогических исследований.
23. Соотношение понятий «научение», «учение» и «обучение» в различных зарубежных и отечественных теориях психологии развития.
24. Основные направления разработки проблемы связи обучения и развития, концепции учебной деятельности в педагогической психологии.