Первая работа: Дайте характеристику каждому из ниже приведенных методологических позиций ассоцианизма с точки зрения того, как данная позиция способствовала и/или препятствовала развитию психологического знания в Новое время:
1) Душа понимается как сознание, которое рассматривается в качестве предмета психологии;
2) Принцип механицизма (в т.ч. механические связи между психическими феноменами)
3) Принцип атомарности – сознание состоит из элементов, так же как мир состоит из атомов;
4) Принцип сенсуализма – элементы сознания носят чувственный характер ощущений и простых эмоций;
5) Принцип субъективизма – признание объективности внутреннего мира человека (содержание сознания)
6) Принцип интроспекционизма – интроспекция – специальное организованное самонаблюдение, с целью увидеть
собственные ассоциации, мысли (так как невозможно увидеть сознание другого человека)
7) Принцип индивидуализма – изучение только индивидуального внутреннего мира, отождествление воздействия социальных феноменов с физическим воздействием на психику
ОТВЕТЫ НУМЕРУЙТЕ СОГЛАСНО ИХ ПУНКТАМ
Обязательно без использования ИИ/GPT, проверяется преподавателем.
Вторая работа:
1. Дайте определение, что есть "КРИЗИС ПСИХОЛОГИИ"
2. Сравните "СКРЫТЫЙ КРИЗИС" и "ОТКРЫТЫЙ КРИЗИС" психологии, выделив общее и различия, причины и проявления каждого из них
3. С вашей точки зрения находится ли современная психология в кризисе? Ответ обоснуйте.
Третья работа:
Определите, какое из направлений зарубежной психологии XX века является с Вашей точки зрения наиболее продуктивным.
В текстовом редакторе аргументированно объясните свой выбор, приведя не менее 10 аргументов, в чем преимущества этого направления психологии по сравнению с остальными.
НУМЕРУЙТЕ КАЖДЫЙ АРГУМЕНТ.
Четвёртая работа:
Конец педологи и самостоятельности психологии в СССР положило ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВКП(б) от 4 июля 1936 года "О педологических извращениях в системе Наркомпросов".
Ознакомьтесь с данным постановлением https://docs.historyrussia.org/ru/nodes/125571-postanovlenie-tsk-vkp-b-locale-nil-o-pedologicheskih-izvrascheniyah-v-sisteme-narkomprosov-locale-nil-izvlechenie-4-iyulya-1936-g и ответьте на следующие вопросы:
1. Насколько правомерны были обвинения в адрес педологии? С какими из них можно согласиться, а с какими нет? Ответ обоснуйте.
2. Какие идеологические установки советской власти в понимании психологии человека противоречили "вредным антимарксистским тенденциям" в педологии"?
3. Согласны ли Вы с тем, что если и психология как наука имеет место быть, то только как вспомогательная на службе у педагогики, как это было на протяжении почти всего советского периода? Ответ обоснуйте.
4. Уместна ли обратная ситуация ситуация, когда сегодня педагогика как наука без психологии все больше ставится под сомнение и рассматривается только как теория обучения (дидактика) и практика, а ученые степени по педагогики предлагают заменить науками об образовании? Ответ обоснуйте.
5. Есть ли современные идеологизированные российские законы, которые могут потенциально негативно сказать на развитии психологической науки и/или практики? Если нет, то почему? Если да, то приведите примеры и обоснуйте свою позицию.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |