1. В чем состояла новизна подхода Л. С. Выготского к проблеме периодизации психического развития?
2. Назовите основные критерии периодизации по Д. Б. Эльконину.
3. По какому принципу построена периодизация психического развития Ж. Пиаже?
4. Перечислите основные стадии и конфликты развития личности по Э. Эриксону.
5. Назовите пять ступеней развития субъектности по В. И. Слободчикову и Е. И. Исаеву.
6. Сформулируйте свое отношение к проблеме периодизации психического развития в детском возрасте применительно к работе психолога. Обоснуйте, какая теория Вам видится наиболее полезной, в каких ситуациях на нее целесообразно опираться?
Оформите ответы на них в виде документа формата Word.
· Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14 пт.
· Межстрочный интервал должен быть равен 1,5.
· Каждая новая красная строка должна иметь отступ, равный 1,25 см.
· Выравнивание основного текста по ширине.
· У левого поля документа ширина должна быть не менее 3 см, у правого – 1,5 см, у верхнего и у нижнего – по 2 см.
. Объем ответа не более 5 страниц печатного текста.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Предлагаем Вам выполнить следующее задание:
Прочитайте высказывание Д. Сёлли (1894—1915), одного из лидеров европейской педологии начала XX в. Как он объяснял интерес ученых к исследованию ранних этапов человеческого развития? Какие из аргументов кажутся вам, может быть, устаревшими, а какие — не утратили своей значимости и по сей день?
«Наш век — век науки, и наука бросила на детство свой пытливый взгляд. Мы хотим знать, что происходит в течение тех первых двух или трех лет человеческой жизни, определяющих все будущее, какие именно ступени проходит это маленькое бесформенное существо, вырастая и складываясь как в физическом, так и в духовном отношении. И теперь мы можем уже говорить о тщательном, методическом изучении детской природы, начало которому положено людьми опытными в научном наблюдении.
Самый очевидный источник интереса к действиям ребенка заключается в их примитивности. У колыбели мы наблюдаем самое начало существования и видим первые попытки проникнуть в жизнь. Наша современная наука держится прежде всего исторического и генетического метода; она восходит к началам явления, чтобы поднять позднейшие, более сложные фазы его, как следствие этих начал. Та же любознательность, которая заставляет геолога возвращаться к первым стадиям образования планеты, а биолога отыскивать первые формы жизни, стала побуждать и исследователей человека к попыткам раскрыть, путем тщательного изучения детства, тот процесс, посредством которого человеческая жизнь приобретает свои характерные формы.
Присутствие имени Дарвина среди тех, кто считал ребенка достойным изучения, указывает на тесную связь этого предмета с естественной историей. Каково бы ни было отношение между человеком, в период полного его расцвета, и природой, однако несомненно, что в своем скромном первоначальном состоянии он всецело слит с нею и она дает ему все его содержание. Низшие из человеческих рас стоят, как всем известно, очень близко к животному миру. Это же можно сказать и относительно детей цивилизованных рас. Их жизнь имеет чисто внешний характер; вся она на виду и составляет часть той картины, которую дает нам природа; разум и воля, эти благородные преимущества человека, едва заметны; ощущения, желания, инстинкты — этими животными функциями исчерпываются, по-видимому, все содержание первого года человеческой жизни.
Оформите ответ на него в виде документа формата Word (предпочтительнее - в формате эссе).
· Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14 пт.
· Межстрочный интервал должен быть равен 1,5.
· Каждая новая красная строка должна иметь отступ, равный 1,25 см.
· Выравнивание основного текста по ширине.
· У левого поля документа ширина должна быть не менее 3 см, у правого – 1,5 см, у верхнего и у нижнего – по 2 см.
· Оригинальность текста - не менее 50%.
· Ответ должен быть не менее 1,5–2-х страниц.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |