Примерный план контрольной работы:
Введение
I. Психолого-педагогические основы развития интереса к природе у дошкольников
1.1. Понятие интереса.
1.2. Основные условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
1.3. Роль поисковой деятельности в развитии познавательного интереса дошкольников к природе.
II. Особенности развития у дошкольников познавательного интереса к природе
2.1. Методика выявления развития познавательного интереса к природе у дошкольников.
2.2. Уровни развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к природе.
2.3. Методические рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к природе.
Заключение.
Литература.
Приложение.
Методические рекомендации по выполнению ККР
При раскрытии теоретических вопросов темы необходимо осветить следующие вопросы: понятие интереса; проявления интереса; основные условия развития интереса у детей; руководство разными видами деятельности, в которых происходит развитие интереса к природе; роль поисковой деятельности в развитии интереса.
При выполнении практического задания предложить методику для изучения состояния развития познавательного интереса детей к природе в старшей группе на каждый показатель, представленный в табл. 1.
Таблица 1 – Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к природе
Наличие или отсутствие интереса
к природе
Степень дифференцированности интереса (собственно познавательного
и интереса
к деятельности)
Устойчивость интереса
у отдельных детей
Степень активности познавательной природоведческой деятельности
у отдельных детей
Предложить методические рекомендации для воспитателей по совершенствованию работы по развитию познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Рекомендуемая литература:
1. Газина, О. М. Организация самостоятельной работы по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей» : учеб. пособие / О. М. Газина ; Московский педагогический государственный университет. – Москва : МПГУ, 2016. – 85 с. – ISBN 978-5-4263-0376-8.
2. Газина, О. М. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста : учеб.-метод. / О. М. Газина, В. Г. Фокина. – Москва : Прометей, 2013. – 253 с. – ISBN 978-5-7042-2492-1.
3. Гончарова, Е. В. Теория и технологии экологического образования дошкольников : учеб. пособие для студентов вузов / Е. В. Гончарова. – Нижневартовск : Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета, 2008. – 333, [2] с. – ISBN 5-89988-548-3.
4. Поданёва, Т. В. Экологическая культура в современном дошкольном образовании : учеб. пособие / Т. В. Поданёва ; Алтайский государственный педагогический университет. – Барнаул : ФГБОУ ВО «АлтГПУ», 2021. – [207] с. – URL: www.iprbookshop.ru/108862.html (дата обращения: 02.11.2024). – Режим доступа: по подписке. – ISBN 978-5-88210-989-8.
5. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Тольяттинский государственный университет ; сост. Е. А. Сидякина. – Тольятти : Издательство ТГУ, 2013. – 78 с. – URL: dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/3375/1/Сидякина%201-08-12.pdf (дата обращения: 02.11.2024).
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |