Структура эссе.
Тема – отражает научную проблему, раскрытию которой посвящено эссе. Тема выбирается из перечня и утверждается преподавателем.
Введение – содержит в себе в среднем около 5–7 предложений, его объем не должен быть более 1/5 от общего объема текста эссе. Эссе начинается с описания общей проблемы, обозначается ее важность, уточняется дисциплинарная область и четко формулируется тезис.
Основной элемент вступления – тезис, который складывается из темы (то, о чем пишете) и мнения или точки зрения по предложенной теме. Тезис должен быть одним, ясно, четко и конкретно сформулированным. Формулировку тезиса не обязательно предварять словами «мое эссе о…», «мой тезис состоит в том, что…»; если тезис четко сформулирован, то читателю и так будет понятно.
Тезис должен выражаться повествовательным предложением, не очевидным по содержанию, поэтому не допускается подмена тезиса фактом, который и так всем известен. Тезис должен быть суждением, истинность которого не очевидна и ее необходимо доказать. Запрещается менять тезис по ходу эссе. Например, если по ходу эссе происходит переход от общего суждения к частному, то таким образом совершается подмена тезиса и допускается логическая ошибка. Отсутствие упоминания тезиса в заключительной части эссе также является ошибкой, называющейся «потеря тезиса».
Основная часть – аргументация. Она предполагает доказательство при помощи аргументов исходного тезиса. Приводимые в качестве аргументов факты должны точно соотноситься с тезисом. Не следует приводить аргументы, которые будут обосновываться и доказываться по ходу эссе.
Аргументы в эссе могут быть двух типов: сильные и слабые. Под сильными аргументами понимаются проверенные эмпирические данные, статистические материалы, ранее доказанные теории, единичные удостоверенные факты, определения понятий. К слабым аргументам относятся такие, которые: во-первых, опираются на личное мнение автора, обоснованное желаниями, настроениями, эмоциями («мне так нравится…», «я так хочу…», «я так вижу…»); во-вторых, основаны на непроверенных статистических и эмпирических данных, источник которых не ясен, сомнителен, методика получения данных неизвестна и т.д.; в-третьих, апеллируют к эмоциямчитателя, авторитетному мнению (без
осмысления и критической оценки последнего), стереотипам,якобы общепринятым мнениям и пр.
Количество аргументов зависит от обсуждаемой проблемы, избранного плана и логики развития эссе (но должно быть не менее трех).
Для формирования более четкой структуры эссе в части аргументации можно использовать в тексте вводные слова(«во-первых», «во-вторых», «таким образом», «вместе с тем», «однако», «следовательно», «тем не менее» и пр.), которые будут выполнять роль маркеров хода рассуждения.
Заключение – краткое обобщение сказанного в эссе и формулирование вывода. Заключение может содержать также такой элемент, как указание на возможное применение работы, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Нельзя предлагать новую информацию в заключении. Заключение – не для нового, а для вывода. Заключение должно быть кратким и по содержанию тождественным исходному тезису.
Можно использовать типовые фразы, позволяющие обозначить основные структурные элементы эссе. Например, во введении: «Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…», «Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…», «Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…», «Для меня эта фраза является ключом к пониманию…». В основной части (аргументация): «Во-первых, … Во-вторых, … В-третьих, …», «Рассмотрим несколько подходов… Например, …», «Проиллюстрируем это положение следующим примером…», «С одной стороны, … С другойстороны, …». Заключение может начинаться словами
«Подведем общий итог рассуждениям…», «К какому же выводу мы пришли…», «Таким образом, …», «Итак, …».
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |