Этапы работы по сравнительному правоведению
1. Определение проблемы (какая-то неопределенность , которая ведет к социальной проблеме), и определение, можно ли её решить с помощью сравнительного правоведения
2. Отбор источников, иерархии, соотношение структуры источников права в национальных системах (три уровня - идеи о праве, позитивное право, правоприменение) подзаконные акты нельзя сравнивать с законами, доктрину с нормативкой и тд
3. Определяем критериев сравнения (субъекты, права обязанности)
4. Сравниваем источники по критериям (находим общее и особенное)
5. Начинаем интерпретировать (исторические, социокультурные, национальные особенности)
6. Сделать рекомендации
ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНЙ РАБОТЕ (ПРЕЗЕНТАЦИИ)
Сделайте презентацию по краткому сравнительно-правовому анализу двух институтов из разных стран (по вашему выбору... брак, смертная казнь, наследование, опека и попечительство и т. д.) или выберете тему из предложенного списка (список тем прилагается).
Требования к структуре и содержанию.
1. Титульный лист. Указать тему работы и участников рабочей команды. (1 слайд).
2. Введение. Обосновать актуальность темы и ее проблемность. Правильный выбор объектов сравнительного анализа и корректная постановка целей) (3-4 слайда).
3. Основная часть работы. Структурно обособленные в отдельные разделы этапы работы (Проведение сравнительно-правового анализа, включающего правильный выбор и использование методов сравнительного правоведения, определение признаков сравниваемых правовых объектов, определение и применение критериев сравниваемых объектов) (8-10 слайдов).
4. Заключение Определение результатов сравнительно-правового анализа и возможностей их использования в нормотворческой деятельности в развитии законодательства и его отраслей, в правоприменительной практике (3-4 слайда).
Контрольная работа должна быть загружена на страницу дисциплины в ТУИС в срок до 16.12.2024 г.
Требования к оформлению презентации
1. Презентации готовится в формате pptx. (шрифт Arial).
2. Нумерация слайдов (кроме титульного листа).
3. Не располагайте много информации на одном слайде. В ходе работы рекомендуется использовать иллюстрационные материалы (схемы, таблицы, картинки), которые показывают различных признаки (черты, аспекты) сравниваемых объектов. На одном слайде не желательно расположение одновременно двух иллюстративных элементов.
4. Отсутствие любых ошибок (фактических, орфографических, пунктуационных и др.).