Цель: формирование теоретических знаний о коммуникативной природе языка, его основных функциях и функциональных разновидностях; формирование навыков анализа конкретных языковых фактов.
Определите, какая (какие) из частных коммуникативных функций языка реализуется в каждом высказывании:
1. Бологое (вывеска на железнодорожной станции);
2. Переучёт (табличка на дверях магазина);
3. Здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович;
4. Равносторонний прямоугольник называется квадратом;
5. По-русски это тоже называется «принтер»;
6. Чтоб ты провалился, алкаш проклятый!;
7. Я изучил науку расставанья В простоволосых жалобах ночных (О. Мандельштам);
8. Привет! Слушай, скажи Ирке - я сегодня на репетицию не приду, ко мне брат приехал, диски привез - супер!
Задание 3.2.
Цель: формирование теоретических знаний о происхождении языка, механизмах его развития и происходящих в нём изменениях, знаний о родственных связях русского языка и этапах его становления; формирование навыков анализа конкретных языковых фактов.
а) Распределите по группам следующие языки индоевропейской языковой семьи: белорусский, лапландский, прусский, цыганский, латинский, идиш, исландский, молдавский, греческий, литовский, македонский, хинди, осетинский, кашубский, шведский, французский, хеттский, армянский, португальский, словацкий, персидский (фарси).
б) Распределите по семьям следующие языки: украинский, татарский, албанский, венгерский, бенгали, казахский, санскрит, эстонский, финикийский, грузинский, арабский, яванский, азербайджанский, суахили, тохарский.
в) Выберите из следующего списка названия мертвых языков: датский, скифский, урду, серболужицкий, полабский, латышский, башкирский, булгарский, коми-зырянский, старославянский, алтайский, калмыкский, ретороманский, латинский, курдский, прусский, иврит, готский, древнегреческий, галльский, словацкий, лезгинский, хазарский, финский.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |