Проект :Речевая агрессия в современных медиа
1. Проблемная ситуация. Описывается наблюдаемое в реальности явление, процесс, содержащие противоречие и вызывающие интерес и озабоченность исследователей. Ситуация описывается как требующая изучения.
2. Проблема. Это научная проблема. Формулируется исследователем необходимость дополнения знаний с помощью исследования о причинах, свойствах, динамических изменениях, новых чертах, факторах влияния, связанных с явлением, которое вызвало интерес.
3. Объект исследования – аудитория, процесс, явление, сообщество, институт (внутри которого и в связи с которым наблюдается проблемная ситуация).
4. Предмет исследования – характеристика, свойство, сторона, элемент объекта. В качестве предмета может выступать мнение, отношение аудитории к чему-либо, поведение сообщества, деятельность института как объекта.
5. Цель исследования - описать.., выявить.., охарактеризовать.., проанализировать.., сформулировать рекомендации. Цель зависит от стратегии исследования – описательной, аналитической, прикладной, прогностической.
6. Задачи исследования - описывают исследовательский план, конкретные шаги, позволяющие последовательно от изучения вторичных данных до анализа полученных собственных данных перейти к выводам и рекомендациям. (Например, задача 1 - с помощью опроса сформировать типологию потребителей медиаканала).
7. Гипотезы. Это предположения исследователей о возможных полученных тенденциях, закономерностях, характеристиках, связи и влиянии, факторах и причинах…касающихся предмета исследования в соответствии с поставленной целью.
8. Основные понятия, которые операционализируются в социологическом инструментарии. Перечисляются понятия, которые раскрываются – конкретизируются, - с помощью вопросов анкеты/ опросника/ гайда.
9. Методы исследования. Перечисляются и обосновываются выбранные методы исследования.
10. Концептуализация. Здесь приводятся и кратко обосновываются положения тех теорий и концепций, которые служат основанием для объяснения, подхода к исследованию, анализа явлений и процессов, которым посвящено исследование. (Например, поведение потребителей информации того или иного канала СМК объясняется с помощью концепции «спирали молчания» Э. Ноэль-Нойман, направленной на стремление людей присоединиться к мнению большинства). Приводятся все те концепции, которые актуальны в контексте исследования и которые служат основанием для формулировки вопросов в анкете/опроснике.
11. Модель коммуникации. Следует указать модель процесса коммуникации, которая больше подходит для анализа вашей проблемы. Выбор делается из всех имеющихся на сегодня моделей, начиная от модели Г. Лассуэлла.
12. Разработка инструментария. Макет анкеты/ опросника/ гайда/ таблицы единиц анализа для контент-анализа.
13. Обзор научных источников по теме исследования. Краткий обзор научных исследований и работ авторов по теме.
14. Прикладная значимость исследования. Высказывается мнение исследователей о возможности применения полученных результатов.