Экономика образовательной организации (ДО, ПНК, ПДО, 1 часть)
Требуемые условия завершения
Надо сделать: Получить оценку
Задание 1
Максимальное количество баллов – 4
Изучите классификацию образовательных организаций и заполните таблицу.
Признаки
Виды
Особенности
По формам собственности
По видам общеобразовательных программ
По видам профессиональных программ
Экономика образовательной организации (ДО, ПНК, ПДО, 1 часть) Задание 1 Изучите классификацию образовательных организаций и заполните таблицу. Признаки Виды Особенности По формам собственности По видам общеобразовательных программ По видам профессиональных программ Задание 2 На основании данных таблицы определите величину износа, выраженную в процентах, а также остаточную стоимость по каждому техническому средству организации по состоянию на 1 июля 2023 г. (списание амортизационных отчислений ведется линейным способом). Заполните таблицу. № п/п Наименование технического средства таможенного контроля Стоимость, руб. Дата постановки Срок полезного Использования, лет Величина износа, % Остаточная стоимость, руб. 1. Лабораторное оборудование 150 000 01.03.2019 6 2. Оборудование для спортивного зала 3 500 000 01.05.2018 7 3. IT-оборудование 4 200 000 01.07.2022 8 4. Оборудование для начальной школы 2 800 000 01.10.2010 7 5. Измерительные приборы 3 400 000 01.12.2017 9 6. Инвентарь 1 800 000 01.05.2022 4 Задание 3 Проанализируйте скорость реализации оборотных средств в днях и оборотах, а также сумму замороженных или высвобожденных денежных средств. Выручка за 1 квартал – 395 000 тыс. руб. Оборотные средства (в тыс. руб.): на 1 января – 37 350; на 1 февраля – 37 380; на 1 марта – 37 400; на 31 марта – 37 410. Норма товарооборачиваемости – 10 дней 9 оборотов. В результате анализа, на основании проведенных расчетов, сравните полученные данные с нормативом и сделайте вывод об эффективности использования оборотных средств. Задание 4 Изучите понятие и структуру себестоимости образовательной услуги, выделите и опишите основные статьи, формирующие данную себестоимости. Разработайте систему мероприятий, направленную на снижение себестоимости. Задание 5 Решите задачу. Учитель высшей категории работает в городской школе с недельной нагрузкой: а) в 5 «А» классе – 2 час. (кол-во обучающихся 28 чел.); б) в 5 «Б» классе – 2 час. (кол-во обучающихся 22 чел.); в) в 5 «В» классе – 2 часа (кол-во обучающихся 23 чел.). Стоимость образовательной услуги для данной СОШ составляет 13 руб. чел./час. Оклад учителя 16 000 руб. Повышающий коэффициент 10%. Учитель является классным руководителем 5 «В» класса. Доплата за классное руководство составляет 5 000 руб. Рассчитайте заработную плату учителя. Ответ представьте в виде решения. Задание 6 Фирма планирует осуществить инвестиции в современную технологию, стоимость которой составляет 430 млн. руб. Она рассчитана на 5 лет. Ежегодный доход разработчики обещают в размере 180 млн. руб. Следует ли фирме покупать технологию, если процентная ставка в экономике составляет 11% годовых? Обоснуйте свой ответ. Задание 7 Рассмотрите инновации, используемые в образовательных организациях. Разработайте пакет инновационных продуктов (не менее 3-х инноваций) для учеников начальной школы. Оцените эффект от внедрения предлагаемых инноваций. Оформите ответ в виде презентации PowerPoint. Требования: Размер презентации: 15-20 слайдов. Структура презентации: титульный лист, актуальность и цель внедрения инноваций, описание инноваций, эффект от их использования, выводы.