Гены и среда в детерминации личностных особенностей человека – результаты исследований Бушара, Пломина и др.
Особенности развития личности, виды развития
Закономерности развития личности
Этапы развития личности по Л.И. Божович
Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
Сущность и структура личности в психоанализе З. Фрейда
Психосексуальное развитие личности по З. Фрейду
Личность и ее развитие в теории К. Юнга
Подход к личности А. Адлера
Стадии развития личности по Э. Эриксону
Подход к личности в гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс)
Личность в теориях черт (Г. Олпорт, Г. Айзенк, Р. Кеттел)
Модель Большой пятерки
Представление о личности в дореволюционной психологии (В.М. Бехтерев, А.Ф. Лазурский)
Подход к рассмотрению личности в советской психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, В.Н. Мясищев)
Личность в современной российской психологии (В.М. Русалов, П.В. Симонов, Л.Н. Собчик, В.А. Петровский, О.И. Мотков и др.)
Потребности – сущность и классификации (МакДауголл, Г. Мюррей, А. Маслоу, П.В. Симонов, Э.Л. Диси и Р.М. Райан)
Эмоции – сущность, виды и методы изучения
Темперамент и характер – специфика и их типологии (И.П. Павлов, Г. Айзенк, В.Н. Небылицын, П. Ганнушкин, Э. Кречмер, Шелдон, К. Леонгард, В.М. Русалов, Л.Н. Собчик)
Ценности, их сущность и классификация (М. Рокич, Ш. Шварц, А. Маслоу, Э. Диси и Р. Райан, Е.Б. Фанталова, и др.)
Самооценка и уровень притязаний (К. Левин, Ф. Хоппе, Б.В. Зейгарник и др.)
Что такое Я-концепция? (Р. Бернс и др.)
Методы и методики изучения темперамента и характера (тест ОСТ В.М. Русалова, опросник Шмишека, тест ДМО Л.Н. Собчик и др.)
Методика изучения потребностей ( ММТ-32, Д.В. Каширский и О.И. Мотков)
Методики изучения черт личности (16-факторный опросник Р. Кеттела, тест Neo-FFI Коста и МакКрея, ИТО Л.Н. Собчик)
Методики изучение эмоций (шкала дифференциальных эмоций К. Изарда, тест эмоционального интеллекта, тест САН Доскина и др.)
Методики изучения уровня притязаний и самооценки (Дембо, С.Я. Рубинштейн, А.М. Прихожан, О.И. Мотков и др.)
Изучение интегральной гармоничности личности (О.И. Мотков – тест ИГЛ-3)
Методики изучения ценностей личности (Ш. Шварц, О.И. Мотков, Е.Б. Фанталова)
Методики изучения уровня самоактуализации личности (САТ - Л.Я. Гозман и М.М. Кроз, САМОАЛ Н.Ф. Калиной)
Личность и творчество – творческие черты личности, развитие творчества у детей (Т. Рибо, А.Н. Лук, Е.Е. Туник - тесты, О.И. Мотков – «Творческие задания» и др.)