Задание: Написание диалога с анализом трансакций по модели эго-состояний Эрика Берна
Цель задания:
Научиться распознавать и анализировать эго-состояния (Родитель, Взрослый, Ребенок) в коммуникациях.
Научиться визуализировать трансакции между различными эго-состояниями участников диалога.
Этапы выполнения задания:
Подготовка к написанию диалога:
Ознакомьтесь с моделью эго-состояний Эрика Берна (Родитель, Взрослый, Ребенок).
Вспомните основные принципы трансакционного анализа: понятие комплементарных, пересекающихся и скрытых трансакций.
Создание диалога:
Напишите короткий диалог из 6-10 реплик между двумя участниками. Диалог может быть на любую тему (например, ситуация на работе, разговор с другом, обсуждение учебного проекта и т.д.).
Реплики участников должны отображать разные эго-состояния (Родитель, Взрослый, Ребенок). Например, один участник может говорить из позиции Родителя, а другой — из позиции Взрослого.
Анализ трансакций:
После каждой второй реплики начертите схему трансакции.
Используйте стрелки для визуализации направлений трансакций.
Одна стрелка показывает, из какого эго-состояния идет реплика одного участника (например, Родитель), и в какое эго-состояние обращена эта реплика (например, Ребенок) другого участника.
Если трансакция комплементарная (отвечающая ожиданиям), стрелки будут направлены симметрично.
Если трансакция пересекающаяся (несоответствующая ожиданиям), стрелки будут пересекаться.
Требования к оформлению:
Диалог: 10 реплик.
После каждых двух реплик – схема трансакции с пояснением.
Вывод по результатам анализа.