Ситуация 3.
Обоснуйте Ваши предложения, связанные с различными вариантами решения предложенной психолого-педагогической проблемы
Вова (5 лет 5 месяцев) увлеченно «ремонтирует» машину, используя игрушечные инструменты, и не замечает ничего вокруг. Однако его действия отличаются однообразием: он через каждые 2-3 минуты подвинчивает винты и накачивает шины. Воспитатель предлагает ему деталь строительного материала: «Ты ремонтируешь машину? Тогда тебе может пригодиться эта масленка. В ней машинное масло».
Методист детского сада, которая заглянула в этом момент в группу, возмущенно ее останавливает: «Что вы делаете? Зачем разрушаете игру ребенка? Она должна быть свободной от прямого вмешательства взрослого. И вообще, что вы ему предлагаете? Деталь деревянного конструктора? Чтобы потом родители сказали, что у нас в саду даже игрушек-инструментов нет?».
Воспитатель и ребенок прерывают совместную игру и растерянно смотрят на методиста.
Вопросы:
1.Дайте анализ действий воспитательницы. Почему она решила «вмешаться» в игру ребенка? В чем проявилось непонимание ситуации со стороны методиста детского сада? Предложите варианты конструктивного разрешения конфликта.
2. Как можно использовать игровую ситуацию, предложенную воспитателем, в плане социализации ребенка?
Ситуация 4.
Обоснуйте Ваши предложения, связанные с различными вариантами решения предложенной психолого-педагогической проблемы
Для, того чтобы дети запомнили потешку“Кисанька-Мурысенька”, воспитатель приготовила заранее игрушки, положила на стол и закрыла салфеткой. “А вот и Кисанька-Мурысенька к нам идет”, - говорит она, надевая на руку кошку (би-ба-бо), и вслед за ней, легко подталкивая, вывозит коляску. У детей создается впечатление, будто кошка сама ее везет. “А киска что-то везет в мешочке. Сейчас я ее спрошу, что там”, - продолжает педагог.
- Кисанька-Мурысенька, ты где была?
- На мельнице.
И так читает потешку до конца.
После фразы: “Не ешь одна, не ешь одна”, - воспитательница обращается к детям: “Погрозите пальчиком кисоньке. Почему же она ни с кем не поделилась?! Скажем все вместе: “Не ешь одна, не ешь одна!”
Дети, улыбаясь, грозят пальцем, а взрослый предлагает: “Теперь все вместе спросим: “Кисанька-Мурысенька, ты где была?» И снова, уже с помощью детей повторяет потешку.
В конце воспитатель наклоняется и делает вид, будто слушает кису и говорит: “Киса хочет поделиться пряничками с нашими куклами”. Вынимает из мешочка несколько “пряников” и угощает с помощью детей кукол.
Вопросы:
Какую цель преследовала воспитатель, организуя такой показ потешки? Что нужно сделать, чтобы дети смогли дальше сами показать потешу друг другу? При каких условиях возникают в группе театрализованные игры? В чем их значение и своеобразие? Опишите приемы, которые использовались педагогом для развития речи дошкольников. Предложите еще 2 приема, которые можно было бы использовать для развития речи детей, рассмотрите приемы социализации детей.
Ситуация 5.
Обоснуйте Ваши предложения, связанные с различными вариантами решения предложенной психолого-педагогической проблемы, проблемы социализации детей.
После проведения музыкального занятия, на котором дети готовились к празднику, воспитатель старшей группы предлагает ребятам слепить из пластилина сказочных героев, роли которых только что разучивали дети, отразив при этом характер и чувства персонажей.
Во время лепки дети увлеклись и расшумелись: «Мой Буратино лучше, чем твой Папа Карло! Посмотри, какой у него настоящий длинный но-о-с получился! А у твоего Папы Карло не поймешь, где нос, а где уши!» Возник конфликт.
Вопросы:
С какой целью воспитатель предложил ребятам слепить из пластилина сказочных героев? Как должен повести себя взрослый в данном случае? Какие воспитательные задачи при этом можно реализовать? Какие приемы можно использовать в процессе проведения лепки, чтобы сохранить положительный эмоциональный настрой, созданный на занятии по музыке?
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |