Теории и технологии начального языкового образования 1

На проверке
Заказ
6416520
Раздел
Гуманитарные дисциплины
Предмет
Педагогическая психология
Антиплагиат
Не указан
Срок сдачи
8 Дек в 12:00
Цена
Договорная
Блокировка
10 дней
Размещен
5 Дек в 18:18
Просмотров
22
Описание работы

Обучение грамоте как составная часть курса русского языка

Задание 1.

Характеристика современных учебных комплексов по обучению

грамоте

Проведите анализ современного букваря (1 на выбор) и заполните таблицу.

ФИО автора(ов) учебника______________________________________________

Название учебника__________________________________________________

В рамках какой программы создан учебник_____________________________

№ п\п

Критерии оценки

Да (примеры)

Нет (обоснование)

1.     

Целесообразен ли (с лингвистической и психолого-педагогической точек зрения) предъявленный в букваре порядок изучения букв

  2.     Реализуется ли идея обучения письму и чтению как единому действию, опирающемуся на умение моделировать звуковой образ слова средствами графики

  3.   Соответствуют ли содержание, организация и длительность подготовительного периода задачам введения учащихся в язык, появления новых форм языкового общения.

  4.      Включено ли формирование навыков (звукового анализа, чтения и пр.) в смысловой контекст посредствам тематической организации учебного материала (страницы, разворота учебника и пр.)

5.   Обеспечена ли коммуникативная направленность в обучении содержанием учебного материала (сюжетных иллюстраций, текстов)

6. Обеспечивается ли в обучении опора на образцы речи

7.  Обеспечена ли направленность на опережающее развитие устной речи по отношению к письменной

8.   Позволяет ли учебный материал букваря совершенствовать речь на произносительном, лексическом, синтаксическом уровнях и уровне связанной речи

  9.   Предоставляются ли необходимые для формирования соответствующих навыков возможности для исполнения речевой деятельности на рецептивном уровне (чтение и письмо)

10.   Обеспечивается ли выход речевой деятельности в другие его виды: игровую, трудовую, эстетическую.

11.  Представлен ли учебный материал в букваре на разных уровнях: от звуков и букв до развернутых текстов

12.   Разнообразны ли тексты по видам: диалог − монолог

13.  Разнообразны ли тексты по видам: дидактические - художественные

14.   Разнообразны ли тексты по жанрам:

15.   Обеспечивает ли учебный материал возможности для реализации идей литературного развития

16.   Достаточно ли представлены преемственные связи с курсом русского языка

17.  Представляет ли учебник собой систему, моделирующую процесс обучения

18.   Делаются ли обобщения с опорой на познавательную активность учащихся, проблемно

19.  Учитываются ли возрастные особенности учащихся

20.   Осуществляется ли ориентация на потребности личности ученика, на его интересы

  Методические рекомендации по выполнению. Выберите 1 букварь, проанализируйте. В таблицу внесите основные положения.


Задание 2.

По данным вопросам проведите анализ «Прописей» (по выбору, на примере двух, реализуемых в рамках ФГОС НОО):

а) есть ли поурочная разбивка;

б) соответствует ли размещение материала на станице ходу урока;

в) использованы ли косые направляющие линии;

г) опирается ли письмо на рисование;

д) предшествует ли обучение безотрывному письму обучение письму элементов букв;

е) применяется ли копировальный метод;

ж) имеются ли свободные строки для письма под диктовку и творческих работ.

Задание 3

Составьте фрагмент урока письма по ознакомлению с формой буквы.

Нужна такая же работа?
  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%
Нужна аналогичная работа?
Оформи быстрый заказ и узнай стоимость
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир