Обучение грамоте как составная часть курса русского языка
Задание 1.
Характеристика современных учебных комплексов по обучению
грамоте
Проведите анализ современного букваря (1 на выбор) и заполните таблицу.
ФИО автора(ов) учебника______________________________________________
Название учебника__________________________________________________
В рамках какой программы создан учебник_____________________________
№ п\п
Критерии оценки
Да (примеры)
Нет (обоснование)
1.
Целесообразен ли (с лингвистической и психолого-педагогической точек зрения) предъявленный в букваре порядок изучения букв
2. Реализуется ли идея обучения письму и чтению как единому действию, опирающемуся на умение моделировать звуковой образ слова средствами графики
3. Соответствуют ли содержание, организация и длительность подготовительного периода задачам введения учащихся в язык, появления новых форм языкового общения.
4. Включено ли формирование навыков (звукового анализа, чтения и пр.) в смысловой контекст посредствам тематической организации учебного материала (страницы, разворота учебника и пр.)
5. Обеспечена ли коммуникативная направленность в обучении содержанием учебного материала (сюжетных иллюстраций, текстов)
6. Обеспечивается ли в обучении опора на образцы речи
7. Обеспечена ли направленность на опережающее развитие устной речи по отношению к письменной
8. Позволяет ли учебный материал букваря совершенствовать речь на произносительном, лексическом, синтаксическом уровнях и уровне связанной речи
9. Предоставляются ли необходимые для формирования соответствующих навыков возможности для исполнения речевой деятельности на рецептивном уровне (чтение и письмо)
10. Обеспечивается ли выход речевой деятельности в другие его виды: игровую, трудовую, эстетическую.
11. Представлен ли учебный материал в букваре на разных уровнях: от звуков и букв до развернутых текстов
12. Разнообразны ли тексты по видам: диалог − монолог
13. Разнообразны ли тексты по видам: дидактические - художественные
14. Разнообразны ли тексты по жанрам:
15. Обеспечивает ли учебный материал возможности для реализации идей литературного развития
16. Достаточно ли представлены преемственные связи с курсом русского языка
17. Представляет ли учебник собой систему, моделирующую процесс обучения
18. Делаются ли обобщения с опорой на познавательную активность учащихся, проблемно
19. Учитываются ли возрастные особенности учащихся
20. Осуществляется ли ориентация на потребности личности ученика, на его интересы
Методические рекомендации по выполнению. Выберите 1 букварь, проанализируйте. В таблицу внесите основные положения.
Задание 2.
По данным вопросам проведите анализ «Прописей» (по выбору, на примере двух, реализуемых в рамках ФГОС НОО):
а) есть ли поурочная разбивка;
б) соответствует ли размещение материала на станице ходу урока;
в) использованы ли косые направляющие линии;
г) опирается ли письмо на рисование;
д) предшествует ли обучение безотрывному письму обучение письму элементов букв;
е) применяется ли копировальный метод;
ж) имеются ли свободные строки для письма под диктовку и творческих работ.
Задание 3
Составьте фрагмент урока письма по ознакомлению с формой буквы.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |