Тема: Особенности работы по развитию речи детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи
Примерный план контрольной работы:
Введение
I. Психолого-педагогические основы организации работы по развитию речи детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.
1.1. Роль родного языка в развитии детей 4-5 лет.
1.2.Содержание работы по формированию у детей понимания речи и развитию активной речи.
1.3. Организация НОД по речевому развитию детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи:
а) виды НОД;
б) постепенное усложнение;
в) использование разнообразных приемов по развитию речи;
1.4. Руководство развитием речи вне занятий.
II. Особенности организации работы по развитию речи детей 2 года жизни.
2.1. Разработать рекомендации для родителей по теме «Влияние речевой среды на детскую речь детей с тяжелыми нарушениями речи».
2.2. Составить 2 конспекта НОД по речевому развитию детей (темы произвольно).
Заключение.
Литература.
Приложение.
Методические рекомендации по выполнению ККР.
Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по теме. Сравните понятия «язык» и «речь». Определите, какова роль языка для развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи. Проанализируйте литературу, выделите особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Проанализируйте задачи по развитию речи, которые решаются в данном возрасте. Обратите внимание на особенности методики проведения НОД по речевому развитию с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Какие приемы являются ведущими в этом возрасте?
Для выявления содержания и уровня знаний детей следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы.
На основе изученной литературы разработайте рекомендации для родителей по теме «Влияние речевой среды на детскую речь в группах». Составьте 2 конспекта НОД по речевому развитию детей с тяжелыми нарушениями речи (темы произвольно).
Сформулируйте выводы и предложения по организации работы по развитию речи детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Представьте выводы и предложения в заключении.
В приложении разместите стимульный материал к конспектам НОД по речевому развитию детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.
Рекомендуемая литература:
1. Ваниева, В. Ю. Методика развития речи (специальная) : учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2021. 78 c.
2. Диагностические методики речевого развития дошкольников : учебно-методическое пособие / сост. Л. В. Градусова, Н. И. Левшина. 3-е изд., стер. Москва : ФЛИНТА, 2020. - 68 с.
3. Степанова О. А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении: организация и содержание : учебное пособие. Москва : Форум, 2020. 28 с.
4. Эм Е. А. Дошкольная логопедия : учебное пособие (курс лекций). Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. 168 c.
5. Бизикова О. А. Развитие словаря детей дошкольного возраста : хрестоматия. Нижневартовск : НВГУ, 2019. 135 c.
6. Сегова Т. Д. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. Пособие. Нижний Тагил : НТГСПИ, 2018. 220 с.
7. Стерликова В. В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы) : учеб.-метод. пособие . Москва : ФЛИНТА, 2019. 202 с.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |