Ситуация 1.
А. обратился в суд с иском к автосалону с требованиями о расторжении договора купли-продажи автомобиля.
Судом установлено, что 29 декабря 2015 г. между автосалоном и А. заключен договор купли-продажи автомобиля, который в тот же день передан покупателю по акту приема-передачи.
9 января 2016 г. А. на имя генерального директора автосалона направлена претензия с требованием замены автомобиля ненадлежащего качества, а в случае невозможности произвести замену - о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств в размере стоимости автомобиля.
Автосалоном в расторжении договора купли-продажи и замене автомобиля было отказано.
Определением суда первой инстанции была назначена судебная автотехническая экспертиза, по результатам которой ряд недостатков, на которые указывал покупатель, во внешнем проявлении не были выявлены, а некоторые из них признаны следствием производственного дефекта при сборке автомобиля.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции указал, что недостатки приобретенного истцом автомобиля выявлены в течение 15 дней со дня передачи автомобиля.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 17 июня 2016 г. исковые требования Алексеева А.Е. удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 9 ноября 2016 г. решение суда отменено, по делу вынесено новое решение об отказе в иске.
В кассационной жалобе А. содержится просьба об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 9 ноября 2016 г. и оставлении в силе решения городского суда от 17 июня 2016 г.
Вопросы:
1. Можно ли отнести автосалон к числу производителей товаров, работ, услуг?
2. Что значит товар ненадлежащего качества?
3. В чем особенность автомобиля как товара?
4. Наделен ли А. правом на отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы?
5. Кому из сторон принадлежит право выбора вида требований, которые могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества?
6. Подлежит ли удовлетворению кассационное определение?
Ситуация 2.
Региональная общественная организация Общества защиты прав потребителей в (далее - РОО ОЗПП) обратилась в суд в интересах И.В. с иском к ЗАО "Мерседес-Бенц" о защите прав потребителя.
Иск мотивирован тем, что 22 апреля 2011 г. между И.В. (покупателем) и ЗАО "Мерседес-Бенц" (продавцом) был заключен договор купли-продажи транспортного средства, на основании которого И.В. приобрела автомобиль года выпуска, заплатив за него руб. коп.
В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникали неисправности, И.В. обращалась в сервисные центры Мерседес-Бенц с целью их устранения, в связи с чем не имела возможности регулярно использовать данный автомобиль, что составило более 30 дней в течение каждого года двухгодичного гарантийного срока.
Кроме того, при обращении в сервисный центр 4 марта 2013 г. ремонт транспортного средства превысил максимальный срок устранения недостатков, установленный Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", который составляет 45 дней.
После возникновения неисправности автомобиля в четвертый раз И.В. обратилась к ЗАО "Мерседес-Бенц" с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за некачественный товар.
Требования от 15 мая 2013 г. и от 26 июля 2013 г. продавцом были оставлены без удовлетворения.
РОО ОЗПП просила суд расторгнуть договор купли-продажи транспортного средства, взыскать с ЗАО "Мерседес-Бенц" стоимость товара, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
Решением Октябрьского районного суда от 24 декабря 2013 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда от 2 апреля 2014 г., в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе РОО ОЗПП просит отменить названные судебные акты.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |