К ИСТОРИОГРАФИИ (анализ литературы по теме)
Объект исследования – материал, явление или процесс, рассматриваемые в работе
Предмет исследования – анализируемая проблема (вопрос)
Цель – исходит из уточнения проблемы исследования, т.е. что именно и под каким углом зрения анализируется.
Методы исследования – способы изучения, применяемые методики.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА показывает результат проведенного исследования, какой новый материал введен в научный оборот, какие новые направления открыты и какие вопросы поставлены или решены впервые.
Как подготовить историографию.
1. Выявить научную литературу по теме. Интернет (сами работы, списки литературы в конце исследований, выявление новых монографий, авторефератов диссертаций, тезисов докладов и статей). Обратиться к бумажным последним изданиям в библиотеках.
2. Составить список работ по хронологическому принципу, по периодам, указать все выходные данные (место и год издания, страницы) по издательскому ГОСТу 2011 г.
3. Обработать исходные материалы. На что обращать внимание: - историографические обзоры в начале исследований по теме; - обозначенные авторами цель и задачи; - на каком материале построена работа; - последовательность проведения автором исследования; - проблематику (круг поднимаемых вопросов); - полученные результаты и вклад в разработку темы (иначе говоря, что было сделано впервые, например, введение в научный оборот комплекса новых произведений, использование новых подходы к изучению художественного явления и т.д.). Зафиксировать все эти данные с целью их использования в своей работе.
4. История изучения художественных явлений зависит от состояния научных знаний, а именно, применяемых научных методов и степени изученности конкретных вопросов. По этой причине необходимо выделять определенные этапы историографии с учетом освоения художественного наследия и решения исследовательских задач.
5. Выводы по историографии или по степени изученности темы:
- что удалость сделать исследователям по заявленной теме (выявить и проанализировать основные произведения, обосновать существование таких-то направлений в художественном процессе, наметить перспективы новых подходов и т.д.);