1. Иркутское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы обратилось в суд с заявлением о признании недействующим решения от 21.01.2019 «О государственной регистрации предпринимателей без образования юридического лица в г. Иркутске», принятого городской Думой г. Иркутска, в части утверждения Положения о государственной регистрации предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица в городе Иркутске. Один из пунктов положения устанавливал требование о выдаче предпринимателям без образования юридического лица свидетельств со сроком действия один год.
Представитель ответчика утверждал, что оспариваемое Положение о государственной регистрации предпринимателей не противоречит законодательству РФ, поскольку регистрирующий орган вносит предпринимателя в Единый общегородской реестр предпринимателей без ограничения срока, но свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица выдает со сроком действия один год. То есть проводится бессрочная регистрация с выдачей ежегодно срочного свидетельства.
Соответствуют ли названные нормы о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей федеральному законодательству? Вправе ли субъекты федерации устанавливать особенности государственной регистрации субъектов предпринимательства на своей территории?
2. В сентябре 2020 г. индивидуальный предприниматель Боев узнал, что 18.08.2020 по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц исключено ООО «Миг», которое не рассчиталось с ним за поставленную партию товара (строительных материалов). Основанием исключения ООО «Миг» из реестра стало:
1. непредставление документов налоговой отчетности за 2019 г. и первое полугодие 2020 г.;
2. отсутствие операций по банковским счетам в период с июля 2019 г. по июль 2020 г.
Правомерно ли решение регистрирующего органа? Каким образом могут быть защищены интересы индивидуального предпринимателя Боева в приведенном случае?