Прочитайте отрывок из Указа, название которого Вам предстоит
определить:
«...1) Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных
или родовых крестьян своих поодиночке или целым селением на волю и
вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними
условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет
представить их при прошении своем через губернского дворянского
предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления
нам.
.. 2) Таковые условия, сделанные помещиком с его крестьянами и у
крепостных дел записанные, сохраняются как крепостные обязательства свято
и нерушимо. По смерти помещика законный его наследник, или наследники,
вступает во все обязанности и права, в сих условиях означенные.
...4) Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землею
отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться
на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют
особенное состояние свободных хлебопашцев.
...6) Крестьяне, отпущенные от помещиков на волю и владеющие землею
в собственность, несут подушный казенный оклад наравне с помещичьими,
отправляют рекрутскую повинность натурою и, исправляя наравне с другими
казенными крестьянами земские повинности, оброчных денег не платят.
7) Они ведаются судом и расправою в тех же местах, где и казенные
крестьяне; по владениям же разбираются по крепостям, как владельцы
недвижимой собственности.
8) Как скоро исполнением условий крестьяне таковые получат землю в
собственность, они будут иметь право продавать ее, закладывать и оставлять
в наследие, не раздробляя однако ж участков менее 8 десятин, равно имеют
они право вновь покупать земли, а потому и переходить из одной губернии в
другую...».
Ответьте на следующие вопросы:
1. Укажите популярное название Указа, отрывок из которого приведен.
В каком году он был принят? При каком российском монархе это произошло?
2. Какими правами и обязанностями, согласно Указу, наделялись
крестьяне, отпущенные от помещиков на волю и имеющие землю в
собственности? Назовите не менее трех прав и обязанностей.
3. Используя свои знания по истории, назовите не менее трех
мероприятий данного императора в отношении крестьянства.
Кожевников Н. Н., Данилова С. Ф. Эпоха Просвещения: от кризиса к возрождению // Вестник северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: экономика, социология, культурология
2018. Ng.
3 (11).
C.
51-59
https://library.ru/download/elibrary_36413162_71411874.pdf
Как автор определяет основные илеи классического Просвешения?
В чем состояли основные культурно-цивилизационные тенденции и особенности
классической эпохи Просвещения?
3.
Два ключевых периода этой эпохи и их характеристика.
4.
Два основных философских направления Нового времени
5.
Как отразились эти тенденции в музыке, искусстве, литературе?
6.
7.
В чем проявилось позитивное, а в чем негативное влияние Просвещения?
В чем причина кризиса Просвещения?
8.
Что позволяет автору говорить о формировании Новой эпохи Просвещения?
Согласны ли Вы с ним?
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |