Нужно подробно расписать ответы на вопросы
1. Литература XVII века – классицизм и барокко (сравнение, понятие концепта). “Высокая трагедия” как жанр, его истоки. Анализ одного из прочитанных текстов Корнеля или Расина (историзм сюжетов, трагический герой и трагическая вина).
2. «Высокая комедия» в классицизме на примере «Тартюфа» Мольера. Система персонажей в «Тартюфе» Мольера. Оргон как самый неоднозначный герой комедии.
3. История создания «Фауста» Гёте. Сходства и различия с народной легендой. Система персонажей. Сюжет. В чем различие между 1 и 2 частями “Фауста”
4. Почему Фауст - герой, который мог появиться после эпохи Просвещения? Тема знания и смысл финала “Фауста” (см. последний монолог героя)
5. Проблема познания, его границ и последствий в «Фаусте» Гёте. Фауст и Вагнер: разные типы научного знания. Проблема имморализма: Фауст и Маргарита.
6. Функция посвящения, театрального пролога и «пролога на небесах» в «Фаусте» Гете.
Специфика средневековой литературы. Несколько ключевых текстов и авторов.
Особенности жанра средневековой автобиографии. Сходства и различия между двумя авторами (Августин Блаженный «Исповедь», Пьер Абеляр «История моих бедствий»). Специфика саморепрезентации героев.
7. О свободе воли в «Исповеди» Бл. Августина, что такое вера по Августину? Почему это средневековый текст (особенности жанра средневековой автобиографии)?
8. Прагматика «Истории моих бедствий» П. Абеляра: сюжет, исторический контекст, испытания главного героя. (Особенности жанра средневековой автобиографии)?