Задание 1. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Эпоху правления Брежнева (1964–1982 гг.) можно назвать временем застоя как в советской экономике, так и во внешней политике».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
Задание 2. Прочитайте отрывок из Федерального закона «О российском движении детей и молодёжи» (в редакции от 14 июля 2022 г.).
Статья 2. Правовое положение Движения
1. Движение является добровольным, самоуправляемым общероссийским общественно-государственным движением, преследующим следующие цели:
1) содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодёжи;
2) содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации, организации досуга детей и молодёжи;
3) создание равных возможностей для всестороннего развития и самореализации детей и молодёжи;
4) подготовка детей и молодёжи к полноценной жизни в обществе, включая формирование их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей, традиций народов Российской Федерации, достижений российской и мировой культуры, а также развитие у них общественно значимой и творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству, трудолюбия, правовой культуры, бережного отношения к окружающей среде, чувства личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества перед нынешним и будущими поколениями, иные общественно полезные цели.
Ответьте на вопросы:
Задание 3. Перед Вами историческая задача, состоящая из исторического условия и нескольких заданий к нему.
Историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек».
Задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».
Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвящённую изучаемому периоду.
Задание 4. Составьте схему «Система образования в России». Отразите в схеме все виды и уровни образования, существующие сегодня в России.
Задание 5. Перечислите наиболее важные события в истории Вашего региона, произошедшие в период с 1992 до начала 2020-х гг.
Задание 6.
1. Выделите и напишите ключевые изменения в системе образования в СССР в период с 1964 по 1985 гг.
2. Прочитайте фрагмент Конституции СССР 1977 г.
«Статья 45. Граждане СССР имеют право на образование.
Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования,
осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодёжи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам,
бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения
в школе на родном языке; созданием условий для самообразования».
Ответьте на вопросы:
- Какие виды образования обеспечивались бесплатно?
- Как государство стимулировало получение гражданами образования?
3. Через систему распределения государство гарантировало трудоустройство и работу по специальности каждому выпускнику техникума или вуза. Выделите положительные и отрицательные стороны системы распределения
после окончания учебного заведения.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |