Прошу при решении задач указывать все нормы, статьи и их обоснование.
Задача 1. Во время показательных выступлений во Франции потерпел катастрофу самолет, зарегистрированный в России. В результате падения был причинен имущественный вред. Во время показательных выступлений во Франции потерпел катастрофу самолет, зарегистрированный в России. В результате падения был причинен имущественный вред.
Какой порядок возмещения вреда, причиненного в результате падения воздушного судна, предусмотрен МП?
Задача 2.
Правительство США выплатило Ирану компенсацию за сбитый американскими военными в 1988 г. иранский пассажирский самолет. Обязанность возмещения причиненного ущерба и сумма были определены решением Международного суда ООН в сумме, превышающей 100 млн долл.
В Исламской Республике Иран эту компенсацию получат родственники погибших и государственная авиакомпания «Ирэн эйр». За каждого кормильца семьи получат по 300 тыс. долл., а за остальных — по 150 тыс., на что выделено 62 млн долл., а около 40 млн долл. Считаются выплатой за уничтоженный лайнер. Аэробус, упавший в воды Персидского залива 3 июня 1988 г., был во время полета над открытым морем сбит ракетой с корабля ВМС США, ошибочно принявшего его за военный самолет.
Вопросы:
1. Какие принципы установлены международным правом в целях возмещения ущерба, причиненного воздушными судами третьим лицам?
2. В каких частях воздушного пространства и с соблюдением каких условий государства могут устанавливать запретные зоны?
3. Как соотносятся действия ВМС США, приведшие к гибели иранского самолета над Персидским заливом, с соответствующими положениями применимых нормативных актов?
Задача 3.
Великобритания 12 апреля 1967 г. установила в воздушном пространстве зоны Гибралтарского пролива запретную зону. В связи с этим между Великобританией и Испанией возник спор, о котором 6 сентября 1967 г. Великобритания сообщила в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).
В ноте испанского представительства в ИКАО от 8 мая 1967 г. на имя генерального секретаря ИКАО отмечалось, что в соответствии со ст. 9 Чикагской конвенции и международной гражданской авиации государства вправе устанавливать запретные зоны в воздушном пространстве только в том случае, когда это диктуется военной необходимостью для обеспечения своей безопасности.
Вопросы:
1. Правомерно ли с точки зрения международного права установление Великобританией запретной зоны над Гибралтарским проливом?
2. Обладает ли государство правом устанавливать запретные зоны в своем воздушном национальном пространстве?