Ситуация 1.
За Пашей в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: Почему у тебя вся одежда в клее?
Паша: Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама: Сколько раз тебе говорить – надо всё делать аккуратно и не пачкаться!
Паша: Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама: Вот теперь пойдёшь весь грязный.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Вопросы по ситуации №1.
Верно ли повела себя мама и как стоило ей построить диалог?
Мог ли педагог повлиять на данную ситуацию и предотвратить её?
Какой возраст имеет мальчик скорее всего и почему?
Ситуация 2.
В средней группе на занятиях по художественно-эстетическому развитию систематически мальчик Дима не может сосредоточиться, мешает детям, роняет со стола различные предметы, болтает сам с собой, задания делает медленно.
Вопросы по ситуации №2.
С чем может быть связано такое поведение Димы?
Какие методы влияния на мальчика может использовать педагог?
Можно ли по данному описанию поведения мальчика сделать вывод, что он гиперактивный?
Ситуация 3.
В группе детского сада есть девочка, которая на занятиях по лепке постоянно берёт в рот пластилин. Замечания и запреты не помогают. Объяснить эту тягу ребёнок не может.
Вопросы по ситуации №3.
С чем может быть связано такое поведение девочки?
Какие способы влияния на неё может использовать педагог?
Какие ещё возможны ситуации на занятиях по художественно-эстетическому развитию, которые могут навредить детям при неправильно использовании материалов и что следует предпринимать, что бы этого не случилось?