Задача 1
По решению депутатов Самарской областной думы в подп. «б» п.2 ст.31 Устава Самарской области была включена норма о том, что в ведении Самаркой области находятся вопросы о введении особого режима областных зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия. Данная норма была оспорена в суде по заявлению прокурора, который указал, что у субъекта РФ нет права «опережающего нормотворчества» по данному вопросу.
Решите дело. Каковы пределы полномочий субъекта РФ по восполнению пробелов в федеральном законодательстве?
Задача 2.
Постановлением Правительства г. Севастополя от 22.07.2022 «Об утверждении такс для исчисления размера вреда, причиненного объектам растительного мира, занесенным в Красную книгу г. Севастополя, и среде их обитания вследствие нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования», утверждены таксы (таксы ‒ условные единицы расчета ущерба окружающей среде), определяющие порядок и размер возмещения вреда, объектам растительного мира, занесенным в красную книгу г. Севастополя. Заместитель прокурора г. Севастополя обратился в суд с заявлением о признании недействующим данного постановления ввиду его противоречия требованиям федерального гражданского и экологического законодательства.
Решите дело. Наделены ли субъекты РФ полномочиями по регулированию отношений в сфере возмещения экологического вреда? Закреплена ли функция по установлению порядка возмещения экологического вреда (по таксам и методикам) за каким-либо федеральным органом экологического управления?
Задача 3.
Заместитель Волжского меж-ого природоохранного прокурора обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу п.2-4 постановления Кабинета министров Чувашской Республики от 29 января 2022 №11, которым было утверждено Положение о Министрестве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. По мнению прокурора, в силу этих пунктов, в нарушение действующего законодательства, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики совмещает функции государственного экологического надзора и функции хозяйственного использования природных ресурсов. В частности, Министерство принимает решение о предоставлении водных объектов в пользование, реализует право участия в водных отношениях, взаимодействует с федеральными органами управления государственным фондом недр, выступает в качестве государственного заказчика программ в сфере изучения и рационального использования минерально-сырьевой базы республики, предоставляет право пользования недрами, исполняет функции организатора по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, принимает решение о выдаче разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, исполняет функции поорагнизации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Дайте правовую оценку позиции прокурора ЧР.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |