Цели занятия: закрепление знаний о видах информации, формирование умения выполнять преобразование единиц измерения информации, применять кодировки символов, переводить числа из одной системы счисления в другую и арифметических операций с ними, закрепление знаний о составе, структуре персональных ЭВМ и вычислительных систем, формирование умения сопоставлять конфигурации различных компьютеров по их основным параметрам и требуемым задачам обработки информации, закрепление знаний об основных способах передачи информации в компьютерных сетях, формирование умения работать с информацией в локальных и глобальных компьютерных сетях.
Задание 1. (Максимальное количество баллов – 5 баллов)
1. Вычислите значение выражения 9E16 – 9416.
В ответе запишите вычисленное значение в десятичной системе счисления.
Для выполнения задания 1 необходимо:
1. Перевести данные числа из шестнадцатиричной системы счисления в десятичную, используя формулу (1) и данные таблицы 1.
где A — число,
q — основание системы счисления,
n — количество разрядов числа.
Таблица 1
Таблица соответствия цифр для перевода чисел из шестнадцатиричной системы в десятичную и обратно.
10
16
0
0
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
A
11
B
12
C
13
D
14
Е
15
F
2. Найдите разность полученных чисел.
Задание 2. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
Объем информационного сообщения 12582912 битов.
Какова величина данного сообщения в килобайтах и мегабайтах? Обоснуйте ответ.
Задание 3. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
Определите тип и характеристики центрального процессора, объём установленной памяти (ОЗУ), тип системы рабочего компьютера с помощью «Панели управления» своего компьютера.
Ответ представьте в виде скриншота с экрана или в виде текста.
Например, скриншот с экрана рабочего компьютера:
Задание 4. (Максимальное количество баллов – 5 баллов)
Используя ресурс https://www.dns-shop.ru/configurator/, подберите компоненты для комплектования офисной конфигурации персонального компьютера. Обратите внимание на совместимость подобранных устройств.
Отчет по заданию оформите в виде скриншота экрана:
Задание 5. ((Максимальное количество баллов – 3 балла)
Проведите сравнительный анализ понятий «локальная» и «глобальная» сети. Результаты анализа представьте в таблице ниже.
№
Наименование сети
Характеристика
1.
Локальная сеть
2.
Глобальная сеть
Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
Решите задачу.
Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
Для решения используйте следующие данные:
Скорость передачи данных определяется по формуле:
где V-объем передаваемых данных, t-время передачи данных.
Задание 7. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
Решите задачу.
Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г.
Восстановите IP-адрес.
В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |