Методические указания для обучающихся по подготовке доклада-презентации
№ 1
Для подготовки презентации необходимо собрать и обработать начальную информацию.
Последовательность подготовки презентации:
Четко сформулировать цель презентации: вы хотите свою аудиторию мотивировать, убедить, заразить какой-то идеей или просто формально отчитаться.
Определить каков будет формат презентации: живое выступление (тогда, сколько будет его продолжительность) или электронная рассылка (каков будет контекст презентации).
Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку представления.
Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.
Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.
Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).
Проверить визуальное восприятие презентации.
К видам визуализации относятся иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы. Иллюстрация – представление реально существующего зрительного ряда.
Объем презентации – содержательная часть должна быть не менее 10 слайдов (без титульного листа, плана и списка использованной литературы).
Презентация должна быть оформлена в шаблоне Университета «Синергия».
Практические советы по подготовке презентации:
готовьте отдельно: печатный текст, слайды (10-15), раздаточный материал;
обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего;
план сообщения;
краткие выводы из всего сказанного;
список использованных источников.
Доклад - сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.
Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме учебного занятия. Материалы при его подготовке, должны соответствовать научно-методическим требованиям и быть указаны в докладе. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания. Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными. Работа студента над докладом включает отработку умения самостоятельно обобщать материал и делать выводы в заключении, умения ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей, отработку навыков ораторства, умения проводить диспут.