Проект по курсу «Основы российской государственности».
Цель проекта - Разработать социально-ориентированный проект направленный на решение социально-значимых проблем, с учетом вызовов и существующих рисков.
Форма выполнения: групповая (группа до 10 человек).
Этапы проекта.
Шаг I. Определить проблему.
1. Студенты выделяют проблему, которая, по их мнению, на данный момент является крайне актуальной для России
(проблема должна носить социально-значимый характер и быть представлена на федеральном, региональном и локальном уровне). Задача студентов четко сформулировать проблему, представить анализ состояния проблемы на муниципальном, региональном и федеральном уровне. Студенты свободны в выборе города, региона, сферы деятельности и т.д.
2. Шаг II.
Всесторонний анализ источников данных и информации о проблеме. Данный шаг предполагает работу с нормативно-правовыми актами, социологическими исследованиями, научной и публицистической литературой, публикациями в СМК. Задача студентов углубить знания о природе проблемы, особенностях ее проявления в различных регионах/сферах, а также последствия существования данной проблемы для других сфер жизни (например, влияние социального сиротства на уровень криминогенности отдельных регионов страны).
3. Шаг III. Определение ценностей, способных решить проблему.
В рамках курса студенты знакомятся с 10 ключевыми ценностями российской цивилизации: единство, многообразие, сила и ответственность, согласие и сотрудничество, созидание и развитие, любовь и доверие. На данном этапе работы студентам необходимо проанализировать как выбранная ими проблема или последствия ее распространения влияют на эти ценности. Результаты работы на данном шаге необходимо представить в виде таблицы.
4. Шаг IV. Разработка паспорта проекта.
Студентам в рамках данного этапа необходимо сформировать паспорт проекта, в котором должны быть отражены актуальность, цель, задачи, планируемые результаты, ресурсы, необходимые для реализации проекта (в том числе необходимые участники, например, органы государственной власти, местного самоуправления, бизнес-структуры и т.д.). Кроме того, необходимо представить особенности реализации проекта на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Отдельный раздел паспорта необходимо посвятить анализу существующих альтернатив.
5. Шаг V. Прогнозирование последствий реализации проекта.
Студентам необходимо используя техники прогнозирования попытаться сформулировать прогноз последствий реализации проекта: краткосрочный (3-5 лет), среднесрочный (20 лет) и долгосрочный (50 лет). В соответствии с данными прогнозами студенты разрабатывают дорожную карту реализации проекта с учетом внутренних угроз и внешних вызовов с описанием ключевых последствий реализации проекта. На данном этапе студенты формируют итоговую презентацию, содержащую наработки с предыдущих этапов работы
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |