Практическая работа

Отменен
Заказ
6351879
Раздел
Гуманитарные дисциплины
Предмет
Лингвистика
Антиплагиат
Не указан
Срок сдачи
30 Ноя в 23:55
Цена
500 ₽
Блокировка
10 дней
Размещен
11 Ноя в 20:17
Просмотров
54
Описание работы

Примеры взяты из Сборника упражнений по детской речи, составленного под руководством Стеллы Наумовны Цейтлин сотрудниками кафедры детской речи РГПУ им. А. И. Герцена. В книге представлены подлинные факты из речи разных детей дошкольного возраста. Во многих случаях имена детей и возраст (иногда - с точностью до месяца) указаны в скобках (год. месяц. день), иногда такие указания отсутствуют, но и в этом случае каждое из них извлечено из спонтанной речи ребенка.

Например:

Задание. Анализируя дневниковые записи Лизы, проследите, как происходит становление коммуникативных намерений ребенка.

Напишите: а) Какие коммуникативные намерения можно отметить в поведении ребенка второго года жизни? б) Какие средства дети используют для этого?

1. Ползая по полу, обнаружила, что большой шкаф на веранде не открывается. Сначала посмотрела на дедушку, только что бравшего что-то из шкафа, потом - на бабушку, потом - на маму. Но на этом всё закончилось. Не стала добиваться цели. (09.08)

Ответ: Намерение либо открыть шкаф самой (как это сделал дедушка), либо просьба открыть шкаф кем-либо из присутствующих взрослых. Средства: взгляд.

2. Сегодня Лиза выронила морковку на траву и пыталась её достать. Мама сидела напротив. Лиза хныкала, посматривая и на маму и по сторонам, но явного обращения за помощью не было. (08.23)

Ответ: Намерение либо просьба о помощи (к маме или по сторонам), либо эмоция от неудачи. Средства: взгляд, хныканье (использование голоса).

3. Долго играла на полу на кухне, где мама варила суп. Потом уползла из кухни, застыла на пороге комнаты, где мама ее обычно кормит грудью, и громко заплакала. Как мама ее ни звала к себе, не шла и продолжала плакать. "Пришлось пойти покормить. Кажется, она действительно меня звала в ту комнату", - отмечает мама. (0.10)

Ответ: Намерение поесть через требование к маме пройти в комнату, где обычно происходит кормление Средства: передвижение в нужном направлении, плач.

4. Вчера у бабушки: пришла на кухню, зовя за собой бабушку, и потребовала еды: Мамама. (1.00)

Ответ: Намерение поесть через требование к бабушке. Средства: звукокомплекс из повторяющихся слогов, предположительно слово, называющее источник (или организатора) еды.

5. А, а, а! - при этом показывает на игрушки (в кабинете врача) указательным пальцем, желая взять. (1.00)

Ответ: Намерение взять, получить игрушку. Средства: звукокомплекс, указательный жест.

 

6. Похлопывает маму по груди, а если не может достать, - по любой доступной части тела, когда хочет есть. (1.01)

Ответ: Намерение получить еду. Средства: похлопывание.

 

7. Аа (в сопровождении указательного жеста) – при желании получить что-л. (1.01)

Ответ: Намерение взять, получить предмет. Средства: звукокомплекс, указательный жест.

 

8. Приносит горшок – когда просится на горшок (Варя; 1.03)

Ответ: Намерение сходить в туалет и просьба к взрослому помочь в этом. Средства: манипуляция с необходимым предметом и демонстрация его взрослому.

 

Нужна такая же работа?
  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%
Нужна аналогичная работа?
Оформи быстрый заказ и узнай стоимость
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир