В педагогическом колледже в течение 3 лет обучаются студенты по направлению подготовки "Коррекционная педагогика в начальном образовании". У них в конце каждого курса замерялись 7 компонентов профессиональной компетентности: информационный, эмоционально-нравственный, эмпирический, мотивационный, установочно-поведенческий, действенно-оценочный и рефлексивно-коррекционный. Оценка каждого компонента проводилась по 10-балльной шкале. На третьем курсе выпускников по этим же параметрам оценили педагоги.
Выполните следующие расчеты:
1. Есть ли достоверные отличия в уровне сформированности компонентов профессиональной компетентности между 1 и 2, 2 и 3, 1 и 3 курсом? Какова динамика изменений компонентов компетентности?
2. В графической форме представьте динамику формирования компонентов компетентности.
3. Есть ли достоверные отличия в оценке самих выпускников уровня сформированности компетентности и оценке их компетентности педагогами? Где позиции выпускников и педагогов совпадают, а где достоверно отличаются?
4. В графической форме представьте результаты сравнения оценки сформированности компетенций выпускниками и педагогами.
5. На основании оценок, выставленных самими выпускниками выполните подсчет эффективности и результативности образовательного процесса в этой группе студентов, используя 5-ступенчатую шкалу: низкий уровень, ниже среднего, средний уровень, выше среднего, высокий. Представьте результаты подсчета в графической форме.