Задания для самостоятельной работы
1. Объясните, в чем различие понятий «чтение» и «навык чтения»,
«письмо» и «навык письма». Чем обусловлено использование в период
обучения грамоте таких приемов, как «чтение» схем предложений, тек-
стов; чтение текстов, в которых наряду с напечатанными словами имеют-
ся рисунки; рисуночное «письмо»; вписывание новой буквы в напечатан-
ное письменным шрифтом слово? Почему на страницах букварей часто
изображены герои детских книг? Найдите в букваре и прописи (любых)
материал для формирования чтения и письма как видов речевой деятель-
ности.
2. Последовательно называя все действия ребенка, делающего пер-
вые шаги в овладении чтением, раскройте механизм чтения слова МА-
ЛИНА. Какие знания ученику понадобятся, чтобы безошибочно прочи-
тать слово? Сколько раз ребенок совершит регрессии? Чем они объясня-
ются?
3. Последовательно называя все действия ребенка, обучающегося
письму, раскройте механизм записи слова ТАНЯ а) при списывании с
20
печатного образца, б) при письме по слуху. Какие знания необходимы
для правильной записи слова? Сколько раз ребенок остановится в про-
цессе письма? Чем объясняются эти остановки?
4. Сформулируйте принципиальные выводы об организации обуче-
ния грамоте, вытекающие из особенностей русского письма:
1) Русское письмо фонемное, следовательно, при обучении грамоте
необходимо идти от ____________ к _____________, т.е. метод обучения
грамоте должен быть _____________________ .
2) Минимальной произносительной единицей языка является _______,
поэтому первым правильным (естественным для языка) типом чтения
должен быть _____________________.
3) Основу слога составляет ________________ звук, значит, изучение
букв следует начинать с ________________. Это важно еще и потому, что
эти буквы ________________________________.
4) Основной принцип русской графики – _________________, поэтому
в содержание обучения грамоте входит не только изучение букв, но и
усвоение способов обозначения __________________________________.
5. Проанализируйте 2 букваря с точки зрения соблюдения принципи-
альных требований к обучению грамоте, обусловленных особенностями
русской графики (см. задание №4).
6. Опираясь на знание психологических особенностей детей шести-
летнего возраста, объясните необходимость использования в процессе
обучения грамоте фишек для звукового анализа, разрезной азбуки, шаб-
лонов элементов письменных букв и т.п. раздаточного материала.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |