1. Напишите, в каком значении употреблены выделенные слова. Определите, какие из них имеют свободное лексическое значение (докажите), а какие – связанное. Назовите тип несвободного лексического значения (докажите).
2. Составьте словосочетание или предложение с каждым значением данных слов. Определите тип переноса, в результате которого появились вторичные значения. Укажите основание для переноса (семы).
3. Определите тип синонимов. Какими компонентами в значении они различаются, какая стилистическая окраска им свойственна.
4. Определите тип переноса значения в следующих примерах.
5. Укажите, какие слова относятся к историзмам, а какие – к архаизмам. Определите тип архаизма.
6. Охарактеризуйте слова с точки зрения происхождения. Укажите признаки заимствованных слов (если они есть).
7. Охарактеризуйте слова с точки зрения сферы употребления и стилевой принадлежности.
8. Определите тип фразеологизма по степени семантической связности.