Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Кто способен создавать великое?»
Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.
()Почему с такой силой запомнилась мне эта ночь, о которой
я даже не знаю, что и как рассказать?
(2) Мальчики заспорили о том, что такое «прекрасное» и знает ли гений о том, что он совершает прекрасное, или не знает. (3)Гурий утверждал, что не знает и что, по мнению Пушкина, прекрасное, то есть великое, может совершить лишь тот, кто «психологически оди-нок», то есть свободен от чувств — всё равно, плохих или хороших.
- (4) Между тем человек никогда не бывает психологически оди-нок, — сказал он. - (5)В самом деле, только что родился, как у него появляется мать. (б)Он подрастает, поступает или не поступает в школу, кончает или не кончает вуз и совершает поступки, свойственные человеческому индивиду. (7)С первой минуты жизни он находится в условиях, исключающих одиночество. (8)И эти условия отнюдь не мешают ему участвовать в создании величайших творений.
(9) Ты согласен со мной?
(13) Мы расхохотались. (14) Но Андрей даже не улыбнулся, и я по-чувствовала, что этот спор глубоко волнует его.
- (15) Что значит «великое»? — возразил он. — (16)Египетским фа-раонам казалось, что они совершают великое, воздвигая пирамиды.
(17) Мы убеждены, что великое - это то, что совершается во имя и для счастья народа. (18) В основе одиночества лежит разочарование, нена-висть, злоба. (19)Чтобы совершить великое, надо любить.
(23) У него были полузакрыты глаза, и лицо с крепко сжатыми губами было торжественным и сумрачно-важным. (24) Трудно поверить, но я поняла в этот миг, что в его душе ещё звучат слова: «Чтобы совершить великое, надо любить», - и что они сливаются с этой картиной ночной реки, расшивы, которая под белым трепещущим парусом гордо прошла, точно разрзала мост пополам.
(25)До утра мы бродили по Пустыньке, ломали черёмуху, пели.
Ан, на куда-то м, Ското я ого далеко на развалинах мо-настырской стены, над обрывом, с которого далеко виднелась Тесьма,
и мы долго сидели и молчали...
- (27)Да, совершить великое, но не вообще, а конкрет. но, — наконец сказал он. - (28)Например, открыть тайну белка.
(29) Ведь это было бы подвигом в науке?
— (30)0 да!
(33)Андрей замолчал. (34) Потом переспросил упавшим голосом:
- Да?
(35) Очевидно, он не считал себя гениальным.
- (36)Да, но мы можем стремиться к великому, — вдруг живо сказал он. — (37) Представь себе, насколько всё становится яснее, когда в жизни появляется главная цель. (38)К ней можно прислушиваться и проверять себя. (39)Её можно хранить в тайне или доверить только близким друзьям. (40) Ты знаешь, я убеждён, что очень скоро в нашей стране великое будет совершаться почти ежедневно.
(По В. А. Каверину*)
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |