1. Заполните таблицу «Психологическая помощь в соответствии со стадиями переживания горя»
Стадии переживания горя
Описание
Психологическая помощь
2. Опираясь на материалы лекции и рекомендуемую литературу, составьте конспект групповой работы с детьми, переживающими ситуацию утраты, по следующему плану:
· Тема групповой встречи.
· Вводная часть (Знакомство)
· Основная часть (Упражнения)
· Заключительная часть (Рефлексия, прощание).
Конспект подразумевает подробное и полное изложение содержания и хода занятия. Служит для систематизации наполнения занятия, логической последовательности этапов.
Пример составления конспекта групповой работы с детьми, переживающими ситуацию утраты
Тема: «В мире чувств»
Цели: способствование эмоциональной разрядке; развитие способности выражать эмоции вербально и невербально.
1. Знакомство
Упражнение «Угадай меня»
Цель: повышение позитивного настроя и сплоченности группы. Оборудование: листы бумаги, ручки.
Каждый участник должен описать себя в нескольких словах, но с условием: не указывать возраст и имя. Далее все описания отдаются ведущему, которые он зачитывает вслух. Игроки угадывают, о ком идет речь.
2. Основная часть
Упражнение «Ромашка откровений»
Цели: активизация развития самосознания, способствовать осознанию детьми своих эмоций. Оборудование: изображение ромашки, стикеры-лепестки.
На лепестках ромашки написаны фразы, например:
• Я злюсь, когда …
• Я радуюсь, если …
• Меня огорчает …
• Я волнуюсь, когда …
• Мне бывает страшно, когда …
• Меня раздражает …
• Я счастлив … и т.п.
Каждый участник выбирает лепесток, читает начало предложения и завершает фразу.
Упражнение «Рисование эмоций»
Цель: отреагирование негативных переживаний. Оборудование: краски (акварель или гуашь), кисти, вода в стаканчиках, карандаши, фломастеры, листы бумаги.
Инструкция: «Сегодня мы с вами попробуем нарисовать злость и гнев. Выберите цвета, которые, по вашему мнению, отражают эти состояния. Это может быть один или несколько цветов. Можно выполнить последовательно несколько рисунков на отдельных листах. Если нет вопросов, то начинайте работать.
Участники группы работают автономно. Заканчивается работа выставкой рисунков и обсуждением.
• Какие чувства вы испытывали во время рисования?
• Менялись ли эти чувства от рисунка к рисунку?
• Что вы чувствуете сейчас, когда рассказываете о своих рисунках?
По окончанию обсуждения рисунки можно при желании порвать
Вариант 2: Участники рисуют отрицательные эмоций акварелью на стеклах. Затем, получившийся рисунок переворачивают на лист бумаги и получившийся оттиск дорисовывают до картинки вызывающей добрые чувства.
Участники группы работают автономно. Заканчивается работа выставкой рисунков и обсуждением.
• Какие чувства вы испытывали во время рисования?
• Менялись ли эти чувства от рисунка к рисунку?
• Что вы чувствуете сейчас, когда рассказываете о своих рисунках?
По окончанию обсуждения рисунки на зеркалах можно при желании смыть.
3. Заключительная часть
Рефлексия
Вопросы участникам:
• Что понравилось, не понравилось тебе сегодня на занятии?
• Что тебя удивило?
• Что было важным? Чему научился?
• С какими чувствами уходишь после занятия?
• Как изменилось твое настроение после занятия?
• Какие выводы из занятия ты сделал для себя?
Прощание
Упражнение «Большое животное»
Все берутся за руки, образуя круг. Ведущий: «Теперь мы одно большое животное. Давайте попробуем дышать все одновременно, расширяя круг (руки не отпускайте) – это вдох и сужая круг – это выдох. Делаем это ритмично, дышим сами в таком же ритме».
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |