Представьте следующую ситуацию: в школе идет урок у 10 класса. Преподаватель по очереди вызывает учеников к доске для устного ответа. К середине урока в классе постепенно начинает нарастать легкий шум, дети перешептываются, периодически что-то передают друг другу (то ластик, то ручку, то записочку и т. п.). Учитель несколько раз громко произносит: «Тишина в классе!» Дети затихают на некоторое время, но затем все повторяется снова. Шум и ощущение общего ерзания нарастают.
Как вы считаете, какие приемы/действия педагога в данной ситуации были бы наиболее безопасными и эффективными для поддержания дисциплины и сохранения здоровой рабочей атмосферы, а какие, наоборот, могли бы быть потенциально травмирующими для детей? Обоснуйте свой ответ.