В процессе выполнения контрольной работы необходимо заполнить ряд таблиц, добавив к ним соответствующие пояснения.
Универсальным инструментом визуализации информации, широко используемым в риск-менеджменте, является так называемая карта рисков. Она строится на основе реестра рисков и их качественных и количественных характеристик, полученных в процессе измерения. Карту рисков можно построить либо для всей организации, либо для какого-либо подразделения. Кроме того, карты рисков могут быть составлены для направления деятельности организации или для отдельного проекта, программы.
Наиболее простые карты рисков, как правило, представляются в табличной форме. В случаях, когда для измерения рисков используются качественно-количественные шкалы вероятностей и последствий, применяют матричные карты рисков.
Матричная карта риска – графическое и текстовое описание ограниченного числа рисков организации, расположенных в прямоугольной таблице, по одной «оси» которой указана сила воздействия или значимость риска, а по другой – вероятность или частота его возникновения. В случаях, когда для измерения рисков используются качественно-количественные шкалы вероятностей и последствий, то весь спектр рисков делится на ячейки. Из-за внешнего сходства такую карту рисков иногда называют «матрицей».
При проведении работы по составлению карты рисков обычно формируется рабочая группа, включающая тех специалистов, которые обладают опытом и экспертными знаниями. При составлении карты финансовых рисков организации, в рабочую группу включаются руководители финансового, юридического, контрольного отделов, руководитель IT-сотрудников и другое специалисты.
Результаты идентификации и оценки рисков заносятся в карты финансовых рисков. Для построения карты финансовых рисков (далее – Карта) необходимо выполнить следующие последовательные шаги и заполнить все графы следующей таблицы (табл. 5).
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |