Педагогическая психология (ПНК)Практическое занятие 2

Выполнен
Заказ
6318378
Раздел
Гуманитарные дисциплины
Предмет
Педагогическая психология
Антиплагиат
Не указан
Срок сдачи
30 Окт 2024 в 13:00
Цена
1 000 ₽
Блокировка
10 дней
Размещен
26 Окт 2024 в 22:30
Просмотров
38
Описание работы

Тема занятия: Педагогическая психология в практике учителя начальных классов.

Цель занятия: получить опыт применения знаний педагогической психологии при анализе поведения детей и самоанализе собственной профессиональной деятельности, навык подбора и применения методов диагностики и подбора рекомендаций, навык составления характеристики на ученика, опыт управления учебной деятельностью на примере анализа механизма «выученной беспомощности» и составления алгоритма помощи учащемуся.

Задание 1. (Максимальное количество баллов – 4)

Опираясь на схему характеристики личности ребенка по М.В. Гамезо и И.А. Домашенко, составьте характеристику на учащегося 4 класса, имеющего проблемы в поведении.

 

Схема характеристики на личность ребенка по М.В. Гамезо, И.А. Домашенко

1. Общие данные (фамилия, имя; дата рождения; класс; общее физическое развитие; состояние здоровья; условия жизни в семье).

2. Учебная деятельность:

      а) успеваемость (преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам);

      б) общее умственное развитие (кругозор, начитанность);

      в) развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль письменно и устно);

      г) способность к учению (степень развития произвольного внимания; осмысленность восприятия учебного материала и быстрота осмысления; владение приемами преднамеренного запоминания, быстрота и прочность запоминания; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы; уровень понятийного мышления);

      д) старательность в учебной работе;

      е) интерес к знаниям и отношение к учению (основной мотив учебной деятельности; к каким предметам проявляет больший интерес; отношение к отметке, к похвале или порицанию учителей и родителей);

       ж) умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с текстом, конспектировать его, составлять план, контролировать себя).

3. Труд (отношение к труду; наличие трудовых навыков; заинтересованность в общественной пользе своего труда; виды труда, которым отдает предпочтение).

4. Общественная деятельность и активность (отношение к общественной жизни коллектива: дорожит ею, равнодушен или относится отрицательно; интерес к общественной жизни; выполнение общественных обязанностей).

5. Направленность личности и специальные способности (доминирующие интересы и их характер; особые способности — музыка, рисование и т. д.; мечты и планы на будущее).

6. Дисциплинированность (общая характеристика поведения: спокойное, сдержанное, излишняя подвижность, непоседливость; соблюдение школьного режима — соблюдается, нарушается намеренно или по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время; выполнение требований взрослых; отметить типичные случаи нарушения дисциплины).

7. Взаимоотношения с коллективом (статус, пользуется ли авторитетом; отношение к товарищам по классу, с кем дружит, на чем основана дружба, конфликты с ребятами, их причина; отношение к воспитателям и учителям — есть ли контакт, уважает ли их).

8. Особенности характера и темперамента (ярко выраженные положительные или отрицательные качества характера; психотип ребенка; волевые черты (настойчивость, самостоятельность, внушаемость); преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное); устойчивость настроения; эмоциональность, работоспособность, общительность, сензитивность).

      9. Общие психолого-педагогические выводы:

      — основные достоинства и недостатки формирующейся личности, причины (внешние и внутренние) имеющихся недостатков и трудностей, либо гипотезы (предположения) об этих причинах;

      — важные педагогические задачи и пути дальнейшей воспитательной работы с учеником.

 

Источник: Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова ; под общей редакцией Т. В. Скляровой. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10760-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517389 (дата обращения: 28.05.2023).

Нужна такая же работа?
  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%
Время выполнения заказа:
4 дня 9 часов 37 минут
Выполнен
Нужна аналогичная работа?
Оформи быстрый заказ и узнай стоимость
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир