Составление рекомендаций и памятки для родителей
ребенка с нарушением слуха
1.Просветительская работа с родителями
Представить перечень специальной методической литературы для ознакомления с ним родителей, включающей общие педагогические принципы воспитания, а также раскрывающей особенности развития ребенка с ОВЗ (выбранной студентом категории). Перечень литературных источников не должен включать теоретические работы, диссертационные исследования, должен быть доступен для понимания родителями, не имеющими знаний в области специальной педагогики и специальной психологии
1. Анна Щедрина "Родителям слабослышащих детей"
Основное назначение методических рекомендаций – это информирование родителей детей с нарушением слуха. Однако, книга может также стать полезным источником знаний для психологов, педагогов и семей, которые интересуются темой обучения и воспитания детей.
2. И. В. Королева "Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов"
В книге обсуждаются разные вопросы, связанные с помощью детям с нарушенным слухом – диагностика и причины нарушений слуха у детей, устройство слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, методы обучения детей и, кроме того, затрагиваются психологические и социальные проблемы, с которыми сталкиваются родители детей с нарушенным слухом.
3. Шматко Н.Д., Пелымская В.А. «Если малыш не слышит»
В пособии в доступной форме рассказывается о методах диагностики состояния слуха детей первых трех лет жизни, о комплексе современных лечебно-педагогических мероприятий, направленных на общее и речевое развитие детей раннего возраста с нарушенным слухом.
4. Самощенко И.В. Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога
С помощью советов из этой книги вы сможете вместе со своим ребенком преодолеть множество психологических барьеров, выстоять перед трудностями и не сломаться.
2.Составить Памятку «Родители должны знать» (описать):
Например, для родителей детей с нарушениями речи
Родители должны знать, что ответственность за создание максимально благоприятных условий как для общего развития ребенка, так и для развития его речи в домашних условиях, выполнение требований речевого режима, обеспечивающих эти условия, полностью возлагается на них.
Родители должны обеспечить оптимальные условия для нормального развития и формирования речи своего ребёнка. Ребенок с самого раннего возраста должен слышать правильную четкую речь родителей, на примере которой будет формироваться по подражанию его собственная речь. Для выполнения этих условий родители должны руководствоваться рекомендациями специалистов, требованиями речевого режима, который следует четко выполнять дома. Далее продолжить…
3.Требования к соблюдению общих режимных моментов по поддержанию соматического здоровья детей с ОВЗ и требований к их физическому развитию (описать)
4. Соблюдение специального режима:
для детей с нарушениями слуха – режима предупреждения снижения слуха и условий для развития устной речи, словесного общения с ребенком (описать),
5. Требования и педагогические приемы по формированию навыков самообслуживания и гигиены (описать).
6. Модели и принципы воспитания, которые необходимо использовать в процессе воспитания ребенка с ОВЗ и которые не рекомендуются к использованию (описать).
7. Рекомендации по коррекции личностного развития и межличностных отношений (описать).
8. Рекомендации (общего характера) по предупреждению нарушений и коррекции ВПП (описать).
9. Рекомендации (общего характера) по развитию учебных навыков (описать.)