1.Прочитайте отрывок статьи Л. С. Выготского «Дефект и компенсация»:
Ответьте на вопросы:
· согласны ли вы с позицией автора? Обоснуйте свою точку зрения.
· Как можно использовать положения Л. С. Выготского в практической работе педагога инклюзивного учреждения образования?
· Сформулируйте вопросы для ваших коллег по содержанию прочитанного.
2.Разработайте методические рекомендации педагогу по организации внеурочного мероприятия для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта.
3.Составьте требования к организации доступной среды для детей с разными видами нарушения развития в образовательной организации, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей. Разделите требования на две группы: общие требования к учреждению, требования к организации предметно-развивающей среды в кабинете.
4.Проанализируйте план беседы педагога с родителями детей по вопросам проявления толерантности к детям с ОВЗ:
1. Что такое инклюзивное образование?
2. С какими нарушениями есть в классе дети?
3. Какие отношения складываются между детьми в классе?
4. Какие положительные черты проявляются у обычных детей (обсудить примеры по персоналиям)?
5. Какие случаи негативного отношения к детям с особенностями психофизического развития (ОПФР) имели место (обсудить по персоналиям)?
6. Выслушать мнения родителей по обсуждаемому вопросу.
7. Предложить родителям темы для беседы с детьми дома.
Ответьте на вопросы:
· Какие позиции вызывают у вас сомнения?
· Что бы вы изменили? Почему?
· Что, по вашему мнению, следует добавить?
5.Проанализируйте ситуацию: В общеобразовательной школе обучается мальчик с нарушением слуха (II степень тугоухости). В учреждении созданы специальные условия: имеется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования, есть адаптированная образовательная программа, разработан индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут. Вам предстоит работать с этим ребенком.
Составьте план Вашей работы в направлении профессионального самообразования в целях оказания компетентной помощи названному ребенку.
6.Проанализируйте конспект урока русского языка в 3 классе (Приложение 2) и ответьте письменно на вопросы:
· Какими возможностями обладает урок с точки зрения возможностей включения в него технологий инклюзивного образования?
· На каких этапах урока использование технологий инклюзивного образования наиболее эффективно? Почему?
7.Проанализируйте педагогическую ситуацию.
Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту.
Ответьте на вопрос:
· Составьте план педагогического наблюдения и диагностики данного ребенка.
· Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации?
8.Разработайте методические рекомендации для педагогов (с учетом Вашей специальности) по использованию метода проектов в условиях инклюзивного образования.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |