: «Массовый человек: психологические и коммуникативные
особенности»
Блок А – выполнение одного из заданий данного блока даёт оценку «3»
1. Дать определение основных понятий и привести 3+ примера: Толпа как
объект воздействия и субъект действия в государственной и религиозной сферах.
Блок Б – дополнение блока А одним из заданий данного блока даёт оценку
«4»
1. Прокомментируйте утверждение Э.Хоффера: «Чем меньше удовлетворения мы получаем от того, кем мы есть, тем большим будет наше желание
быть, как другие /…/ Подражание становится быстрым решением, вступающим
в силу, когда нет времени и желания искать свое собственное решение
проблемы». Выразите аргументированно своё согласие или несогласие с
утверждением Хоффера, приведите примеры, обосновывающие вашу точку
зрения. Какие формы принимает подражание в современном обществе?
Приведите примеры подражания популярным личностям и/или образам
массовой культуры.
Блок В – дополнение блоков А и Б одним из заданий данного блока даёт
оценку «5»
1. «Общие характеристики ключевого коммуникатора могут быть
суммированы следующим образом:
• Он более открыт масс-медиа и другим источникам информации, он
передает эти новости дальше группе, попутно интерпретируя их.
• Обычно с него начинаются процессы технологических новшеств.
• Он занимает более центральное место в обществе, более четко выражая
ценности своей группы. Он в большей степени является частью группы, чем
люди престижа.
• В области сельского хозяйства, общественных отношений, медицины его
статус выше, чем у других.
• Он, как правило, более образован». Приведите примеры ключевых
коммуникаторов в разных сферах или в блогосфере, но на разную тематику.
Каким характеристикам из списка они отвечают?