Задание 1.1
Воспользовавшись предложенным бланком, впишите аргументированные ответы на вопросы в свободной форме.
Бланк для ответов на вопросы задания
Вопрос
Ваш ответ
1. Как связаны между собой понятия «стресс» и «адаптация»? В чем заключаются проблемы адаптации личности к жизни в современном обществе?
2. Назовите причины и формы проявлений дезадаптации на личностном и поведенческом уровнях, произошедшей вследствие стресса. Приведите примеры
3. Как связаны понятия «стресс» и «здоровье человека»? Что означает понятие «психическое здоровье»?
4. Каким образом психосоматические заболевания связаны со стрессом?
Рекомендация по выполнению задания 1.1
Опираясь на текст учебника и дополнительную литературу, заполните таблицу.
Задание 1.2
Определите особенности своего психического состояния и самочувствия.
Задание 2.1
Ответьте письменно на вопросы.
1. Чем отличаются по своему воздействию на организм симпатический и парасимпатический отделы автономной нервной системы?
2. В чем заключается физиологическая роль выброса в кровь таких гормонов, как адреналин и норадреналин на начальных этапах стресс-реакции?
3. К каким нежелательным эффектам приводит чрезмерное выделение глюкокортикоидов при включении в стресс-реакцию адренокортикального механизма?
4. Раскройте факторы, влияющие на развитие стресса:
4.1. Врожденные особенности организма и ранний детский опыт.
4.2. Родительские сценарии.
4.3. Личностные особенности.
4.4.Факторы социальной среды.
4.5. Когнитивные факторы
Задание 2.2
Заполните письменно таблицу «Подходы к анализу стресса».
Подход или теория
Период возникновения
Авторы
Основные идеи
Биологическая (физиологическая) концепция стресса
Экологический подход
Регуляторный подход
Трансактный подход
Когнитивная теория стресса
Ресурсная теория стресса
Задание 3.1
Ответьте письменно на вопросы.
1. Что означают понятия «копинг», «копинг-поведение»?
2. Что означает понятие «стратегия преодоления»? Какие существуют основания для классификаций стратегий преодоления стрессовых ситуаций?
3. Назовите факторы, определяющие особенности преодоления стресса человеком.
4. Раскройте понятие «копинг-ресурсы». Укажите виды и источники ресурсов преодоления стрессовых ситуаций.
5. Какие особенности личности, на ваш взгляд, являются базовыми для успешного (продуктивного) преодоления стресса?
Задание 3.2
Прочитайте статью и законспектируйте ответы на вопросы, опираясь на текст статьи.
Практическое задание 4
Раздел 2. Преодоление стресса и стрессовых ситуаций: диагностика, профилактика и коррекция
Лекция 2.4. Психологическая диагностика и оценка стресса
Задание 4.1
Проведите психологическую диагностику своего поведения в напряженных ситуациях.
Задание 4.2
Разработайте программу психодиагностического исследования личности с целью определения психического состояния, степени подверженности стрессу и особенностей поведения в стрессовой ситуации. Обоснуйте отобранные методики, сформулируйте выводы. Полученные данные оформите в виде психологического заключения.
Алгоритм написания психологического заключения:
1. Цель исследования.
2. Пол, возраст респондента.
3. Перечень психодиагностических методик (с указанием их авторов), используемых в исследовании.
4. Результаты психологической диагностики по каждой методике отдельно, включая количественно-качественный анализ по каждому изучаемому параметру или шкале и интерпретацию полученных данных.
5. Итоговый обобщенный вывод по результатам нескольких методик (или одной).
Сформулируйте выводы и разработайте рекомендации по профилактике и коррекции стрессового состояния.
Задание 4.3
Подберите несколько (не менее трех) психотехнических приемов, заданий или упражнений на профилактику и коррекцию стрессового состояния.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |