Тема 1. Научные подходы к управлению организационными системами
Задание
1. Провести анализ научных подходов к управлению организационными системами, внимательно изучив тему «Научные подходы к управлению организационными системами»:
Ø классический, или традиционный, подход;
Ø процессный подход;
Ø системный подход;
Ø ситуационный подход.
2. Дать характеристику каждому из подходов к управлению организационными системами, выявить их преимущества и недостатки.
3. Заполнить таблицу 1 в бланке выполнения задания 1 по представленному образцу.
4. Провести анализ подхода к управлению организационной системой (организация, предприятие), в которой вы работаете (или проходили практику), и сделать аргументированный вывод.
Проверяемое задание 2Тема 3. Организационная структура: понятие, виды и типы структур
Задание
1. Провести анализ организационных структур управления, внимательно изучив тему «Организационная структура: понятие, виды и типы структур»:
Ø линейная структура;
Ø функциональная структура;
Ø дивизиональная структура;
Ø географическая структура;
Ø проектная структура;
Ø продуктовая структура.
2. Дать характеристику каждой структуре управления, выявить их преимущества и недостатки.
3. Заполнить таблицу 1 в бланке выполнения задания 2 по представленному образцу.
4. Провести анализ организационной структуры управления организации, в которой вы работаете (или проходили практику), и сделать аргументированный вывод.
Проверяемое задание 3
Тема 5. Процесс принятия эффективного решения
Кейс «Оценка эффективности использования средств, выделяемых на обучение персонала»
Задание
Решить кейс на основе анализа ситуации в организационной системе и оценить эффективность использования средств, выделяемых на обучение персонала, на основе стохастической позиционной модели.
Описание ситуации
Компания «Аристон» является одним из производителей электронной техники. Она относится к компаниям среднего бизнеса. В практике компании применялся подход, основанный на том, что уже действующие и будущие руководители среднего звена проходили программы обучения, которые оплачивала компания. В соответствии с данным подходом компания платила обучаемым небольшую стипендию. Одним из условий обучения было то, что занятия не должны были мешать основной работе. У руководства компании существовало предположение, что те, кто прошел обучение, более готовы к исполнению роли менеджера. Это мнение возникло в тот момент, когда только половина всех менеджеров прошла курсы обучения, и основывалось оно на точках зрения руководства, самих обучающихся и инструкторов.
В компании произошла смена президента, который поднял вопрос об эффективности программ обучения.
По мнению нового президента компании Александра Иванова, с точки зрения потенциала руководителя нет никакой разницы между теми, кто прошел курсы, и теми, кто не сделал этого. По утверждению Александра Иванова, издержки проведения программ обучения значительно выше той выгоды, которую можно из них извлечь.
Однако директор департамента управления персоналом Виктор Степанов был не согласен с таким подходом, но не мог доказать эффективность курсов обучения на основе соответствующих расчетов. В соответствии с его мнением, программы обучения следует продолжать. Для подкрепления своей точки зрения он обратился в консалтинговую фирму для оценки эффективности программ развития руководителей с точки зрения их индивидуальной стоимости для компании. На первом этапе применения стохастической позиционной модели был определен набор служебных состояний или позиций.
Задание к кейсу
1. Установите, насколько участие в программах обучения увеличивает возможность карьерного роста сотрудника.
2. Определите снижение вероятности ухода сотрудника из компании при прохождении им курсов обучения.
Проверяемое задание 4
Тема 6. Эффективное управление персоналом организации
Задание
Написать эссе по теме " Аутсорсинг и его современные тенденции"
В конце эссе необходимо сделать аргументированный вывод о преимуществах и недостатках описываемого метода набора кандидатов и возможностях его использования в практике отечественных предприятий (привести 2–3 примера предприятий, использующих тот или иной метод).
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |