«Свежая выпечка» единственный ресторан фаст-фуда в Линейном городе, городе длиной в один километр, с одной тысячей потребителей, равномерно распределенными вдоль улицы. Цены на продукции ресторана устанавливаются на федеральном уровне и составляют 4 рубля за одну булочку, поэтому возможности стратегического поведения состоят в выборе числа ресторанов в городе и их месторасположения. Стоимость открытия одного ресторана составляет 600 000 рублей. Каждый потребитель покупает одну булочку в неделю, однако, ни один потребитель не готов идти больше четверти километра для того, чтобы сделать покупку. Операционные (предельные) издержки производства одной булочки постоянны и составляют 1 рубль. Процентная ставка составляет 0.1 % в неделю, поэтому постоянные издержки функционирования одного ресторана равны 600 (FC = 600). Конъюнктура рынка стабильна.
А. Предположим, что «Свежая выпечка» не сталкивается с угрозой входа. Сколько ресторанов будет открыто и в каких местах? Какая прибыль будет получена?
Возникает угроза входа. Рестораторы фирмы «Чудесные булочки» рассматривают возможность открытия своих заведений в Линейном городе либо в центре или на краю линейного города
Б. Где откроет конкурент свои рестораны, полагая, что «Свежая выпечка» уже открыла свои?
В. Если существующая фирма знает о реальной угрозе входа, то, где она разместит свои рестораны? Что произойдет с ее прибылью?
Г. Какая емкость рынка останется для конкурента, если он «втиснет» ресторан посередине «зоны»? Войдет ли конкурент на рынок?
Д. У кого преимущество в данной ситуации – у того, кто делает первый ход, или у того, кто делает второй ход?