Две компании в течение года боролись за рынок поставки продуктов питания в столицу одного из регионов. Снижения в аукционах доходили до 30-40%, и за это время они успели наработать опыт.
На следующий год заказчик начал проводить вместо аукциона конкурс с ограниченным участием, где к поставщику предъявляются дополнительные требования для осуществления предквалификационного отбора (опыт за предыдущий год).
Таким образом, ни одна из местных пищевых компаний не соответствовала заданным требованиям, поэтому те две, что имели прошлогодний опыт, перестали бороться и стали уступать друг другу контракты без снижения начальной цены.
Когда специалисты проекта ОНФ обратили на это внимание, выяснилось, что территориально поставки были поделены: левый берег реки отдан компании Левобережная, а правый - компании Правобережная. В итоге при проведении проверки ФАС было выявлено, что компании подписали договор о намерениях о разделе рынка.