1 При скрещивании самки мыши с рыжей шерстью нормальной длины и самца с чёрной длинной шерстью в первом поколении было получено 5 потомков, имевших рыжую шерсть нормальной длины и 4 потомка, имевших чёрную шерсть нормальной длины. Для второго скрещивания взяли самцов и самок из F1 с рыжей нормальной шерстью. В потомстве получили расщепление 6:3:2:1, причём мышей с рыжей шерстью было большинство.
Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях.
Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
2 Женщина с волнистыми волосами и нормальным цветовым зрением вышла замуж за мужчину с прямыми волосами, страдающего дальтонизмом. У них родился сын с волнистыми волосами – дальтоник и дочь с волнистыми волосами, не страдающая дальтонизмом. Дочь вышла замуж за мужчину с курчавыми волосами и дальтонизмом. В этом браке родилось две девочки: с курчавыми волосами и с волнистыми, обе с нормальным цветовым зрением.
Составьте схему решения задачи.
Укажите генотипы и фенотипы всех родителей и детей в обоих браках.
Какова вероятность рождения ребёнка с дальтонизмом во втором браке?
Ответ поясните.
3 Скрестили растение кукурузы нормального роста с прямыми листьями с карликовым растением со скрученными листьями. Всё потомство имело нормальный рост и прямые листья. При анализирующем скрещивании гибридов F1 было получено 4 фенотипических класса: 248, 256, 18 и 19 растений.
Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы родительских растений, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях.
Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
4 Ген, отвечающий за группы крови у человека, имеет три аллеля: i0, IA, IB. Положительный резус-фактор доминирует над отрицательным.
Женщина с первой группой крови и положительным резусом вышла замуж за мужчину со второй группой крови и отрицательным резусом. У них родилась дочь с первой группой и положительным резусом.
Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы всех возможных детей данной пары. Какова вероятность рождения ребёнка со второй группой крови и отрицательным резусом у этой пары?
Ответ поясните.
5 Анна − праворукая женщина с нормальным цветовым зрением вышла замуж за Сергея − леворукого дальтоника. У них родилась праворукая дочь Арина с нормальным цветовым зрением и леворукий сын Василий с дальтонизмом.
Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков. Какой генотип и фенотип имел муж Арины, если известно, что у них родилась леворукая девочка, страдающая дальтонизмом? Анна считала, что именно Сергей передал Василию свой ген дальтонизма. Была ли Анна права?
Ответ поясните.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |