Задание 1.1
Воспользовавшись предложенным бланком, впишите аргументированные ответы на вопросы в свободной форме.
Бланк для ответов на вопросы задания
Вопрос
Ваш ответ
1. Как связаны между собой понятия «стресс» и «адаптация»? В чем заключаются проблемы адаптации личности к жизни в современном обществе?
2. Назовите причины и формы проявлений дезадаптации на личностном и поведенческом уровнях, произошедшей вследствие стресса. Приведите примеры
Рекомендация по выполнению задания 1.1
Опираясь на текст учебника и дополнительную литературу, заполните таблицу.
Задание 1.2
Определите особенности своего психического состояния и самочувствия.
Рекомендации по выполнению задания 1.2
1. Познакомьтесь с методикой (симптоматическим опросником) «Самочувствие в экстремальных условиях» (А. Волков, Н. Водопьянова): Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса. – Санкт-Петербург : Питер. – 2009. – С. 31–33.
2. Проведите психологическую диагностику своего самочувствия на данный период времени,
Задание 2.1
Ответьте письменно на вопросы.
1. Чем отличаются по своему воздействию на организм симпатический и парасимпатический отделы автономной нервной системы?
2. В чем заключается физиологическая роль выброса в кровь таких гормонов, как адреналин и норадреналин на начальных этапах стресс-реакции?
Рекомендация по выполнению задания 2.1
Опираясь на текст учебника и дополнительную литературу, ответьте аргументированно на вопросы.
Задание 2.2
Заполните письменно таблицу «Подходы к анализу стресса».
Рекомендация по выполнению задания 2.2
Опираясь на текст учебника и дополнительную литературу, заполните таблицу.
Задание 3.1
Ответьте письменно на вопросы.
1. Что означают понятия «копинг», «копинг-поведение»?
2. Что означает понятие «стратегия преодоления»? Какие существуют основания для классификаций стратегий преодоления стрессовых ситуаций?
Рекомендации по выполнению задания 3.1
Опираясь на текст учебника и дополнительную литературу, ответьте на вопросы.
Задание 3.2
Прочитайте статью и законспектируйте ответы на вопросы, опираясь на текст статьи.
Рекомендации по выполнению задания 3.2
1. Прочитайте предложенную статью Бодрова В.А. (см. Бодров, В.А. Проблема преодоления стресса. Часть 3. Стратегии и стили преодоления стресса // Психологический журнал, 2006, том 27, № 3. – С. 106–116). Проанализируйте предложенную им классификацию стратегий и стилей преодоления стресса.
Задание 4.1
Проведите психологическую диагностику своего поведения в напряженных ситуациях.
Рекомендации по выполнению задания 4.1
1. Проведите психологическую диагностику своего поведения в напряженных ситуациях, используя опросник «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» (см. Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса. – Санкт-Петербург : Питер. – 2009. – С. 251–261).
Задание 4.2
Разработайте программу психодиагностического исследования личности с целью определения психического состояния, степени подверженности стрессу и особенностей поведения в стрессовой ситуации. Обоснуйте отобранные методики, сформулируйте выводы. Полученные данные оформите в виде психологического заключения.
Рекомендации по выполнению задания 4.2
1. Опираясь на текст учебника, дополнительную литературу по психодиагностике (см. Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса / Н. Е. Водопьянова. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – С. 251–261; Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. – C. 332–334).
Выберите не менее трех методик, позволяющих определить особенности психического состояния, подверженности стрессу и способу поведения в стрессовой ситуации, лидерского потенциала, уровня выраженности лидерских качеств, стиля руководства.
Задание 4.3
Подберите несколько (не менее трех) психотехнических приемов, заданий или упражнений на профилактику и коррекцию стрессового состояния.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |